Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
В какое время суток вы наиболее работоспособны?
Всего ответов: 139

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Химия/Практика

Практическая работа №26. «Исследование объектов биосферы с учетом профессиональной направленности»
[ (19.5 Kb) ] 02.09.2025, 21:11

 

 

Практическая работа №26.

«Исследование объектов биосферы с учетом профессиональной направленности»

Защита проекта: Представление результатов выполнения учебно-исследовательских проектов (выступление с презентацией)

 

Выполнение индивидуального проекта. Часть 2.

Практическое занятие

 

Обоснование актуальности выбранной темы. Выявление проблемы исследования. Выбор объектов и методов исследования. Постановка целей и задач исследования. Определение продукта исследования. Определение этапов и составление плана исследования.

 

 

Учебно-исследовательский проект является основным способом оценки результатов обучения, сформированных у обучающихся в ходе освоения прикладного модуля химии в разделе 9 «Исследование и химический анализ объектов техносферы (с учетом будущей профессиональной деятельности)».

 

Результат проектной работы обучающегося:

– макет / видеоматериал / печатные средства / 3D-модели космической технологии; презентация результатов исследования на профессиональных конкурсах.

 

Форма представления результатов проектной работы:

– защита проекта с использованием средств визуализации и демонстрации

продукта (/ макета / видеоматериала / печатных средств / 3D-модели (при наличии).

 

Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований:

 

Общие требования

1. Презентация должна начинаться с титульного слайда, где указывается тема, сведения об авторе и т.п.

 2. На слайдах необходимо размещать только тезисы, ключевые слова, графические материалы (схемы, рисунки, таблицы, фото и т.п.).

 3. Использовать единый стиль оформления.

4. Количество слайдов должно быть достаточным для раскрытия темы, но не более 20-ти.

Шрифты

1. Следует использовать стандартные, широко распространенные шрифты, такие как Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Calibri и др.;

2. Размер шрифта для заголовков – не менее 24, для информации не менее 18.

3. Не рекомендуется использовать разные типы шрифтов в одной презентации.

4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

5. Не злоупотреблять прописными буквами.

Фон

1. Желательно использовать однотонный фон неярких пастельных тонов.

2. Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

1. На одном слайде рекомендуется использовать не более 3-х цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

2. Для фона и текста использовать контрастные цвета.

Представление информации

1. Рекомендуется использовать короткие слова и предложения.

2. Минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.

3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

4. Текст слайда не читается.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

 

 

 

Примерный план публичной защиты

 

Составные части выступления

Речевое оформление

Приветствие

 

 «Добрый день», «Уважаемый председатель», «Уважаемые члены комиссии и присутству­ющие»!

Название темы исследования

 

«Позвольте предложить вашему вниманию сообщение на тему...»; «Тема моего выступления»

Цель выступления

 

«Цель моего выступления — дать новую информацию по теме проведенного исследования в области...»

Актуальность иссле­дования (обоснование выбора темы иссле­дования)

Цель исследования и способы ее дости­жения

 

«Актуальность и выбор темы исследования определяются следующими факторами: во-первых, ... во-вторых, ... в третьих, ...»

«Цель проведенного исследования — ...»; «Основные задачи исследования и способы их решения:

1. ...

2. ...

3. ...»

Результаты, получен­ные в ходе исследо­вания

 

«В ходе исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты.

1. Получены знания следующего характера: ...

2. Выдвинуты новые гипотезы и идеи: ...

3. Созданы новые модели, программы: ...

4. Определены новые проблемы (задачи: ...)»

Выводы

 

На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. ...

2. ...

3. ...

Перспективы прове­денного исследования

«Данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях...»

Благодарность за вни­мание

«Благодарю за внимание к моему выступ­лению»

Дискуссия по теме доклада

 

 

Ответы на вопросы

 

«Спасибо (благодарю) за вопрос»: а) «Мой ответ — ...»; б) «В ответ на ваш вопрос можно сказать, что ...»; в) «У меня, к сожалению, нет ответа, так как рассмотрение данного вопроса не входило в предмет исследования»; г) «Ответ на данный вопрос требует подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов(а) ответить на него» и т. д.

 

Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

 

«Благодарю за проявленный интерес и вопросы по теме исследования. Спасибо за внимание»

 

 

 

 

Критерии оценки

защиты индивидуального проекта

 

Обучающий(ая)ся: _____________________________________________________________

Специальность / профессия: _____________________________________________________

Группа: ____________        

Дисциплина: __________________________________________________________________

Тема индивидуального проекта: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Содержание индивидуального проекта оценено руководителем в ______баллов (из 18 возможных). Защита оценивается в _____ баллов (из 14 возможных):

 

Критерий

Показатели

Бал-лы

Качество доклада

1 – доклад зачитывается

2 – доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 – доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 – кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

5 – доклад производит очень хорошее впечатление

 

Качество ответов на вопросы

1 – нет четкости ответов на большинство вопросов

2 – ответы на большинство вопросов

3 – ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

 

Использование демонстрационного материала

1 – представленный демонстративный материал не используется в докладе

2 – представленный демонстрационный материал используется в докладе

3 – представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

 

Оформление демонстрационного материала

1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал

2 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 – к демонстрационному материалу нет претензий

 

 

Суммарные баллы: __________                             Оценка проекта:____________________

 

Категория: Химия/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 10 | Загрузок: 1


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz