Вопросы к экзамену
2. Методы биологии.
3. Сущность жизни. Свойства живого.
5. Клеточная теория. Ее значение для биологии.
6. Доклеточные формы жизни. Вирусы. Значение для медицины.
7. Химический состав клетки. Неорганические вещества.
8. Белки; их состав, строение, свойства, функции.
9. Углеводы; состав и их функции.
10. Жиры; состав и их функции.
11. Нуклеиновые кислоты. ДНК; состав, строение. свойства, функции.
12. Нуклеиновые кислоты. РНК; состав, строение, виды, функции.
13. Строение и функции клеточных мембран оболочек.
14. Состав и функции цитоплазмы.
15. Эндоплазматическая сеть. Строение, виды и функции.
16. Аппарат Гольджи, лизосомы.
17. Органоиды клетки. Рибосомы. Клеточный центр. Включения
19. Строение и функции хромосом. Понятие о кариотипе.
20. Биологический синтез белка.
22. Энергетический обмен. Этапы энергетического обмена.
23. Клеточный цикл. Интерфаза, ее периоды. Сущность периодов.
24. Способы деления соматических клеток: амитоз, митоз, его фазы, сущность процессов.
25. Бесполое размножение. Биологическое значение.
26. Половое размножение, его сущность, биологическое значение. Половой диморфизм. Гермафродитизм.
27. Мейоз; его сущность и биологическое значение.
28. Гаметогенез.
29. Оплодотворение, его сущность и биологическое значение. Партеногенез. Андрогенез.
30. Онтогенез. Этапы эмбрионального развития: зигота, дробление, бластула.
31. Онтогенез. Этапы эмбрионального развития: гаструляция, гистогенез, органогенез.
32. Временные зародышевые оболочки и их значение.
33. Близнецы однояйцовые и разнояйцовые. Причины их появления.
34. Причины аномалий развития эмбрионов. Влияние алкоголя, никотина, наркотиков.
35. Непрямое постэмбриональное развитие. Биологическое значение.
36. Прямое постэмбриональное развитие.
37. Старение, причины и способы продления жизни.
38. Смерть клиническая и биологическая. Понятие о реанимации.
39. Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
40. Гибридологический метод. Закон единства единообразия гибридов первого поколения.
42. Моногибридное скрещивание. II закон Г. Менделя.
43. Дигибридное скрещивание. III закон наследственности.
44. Генетическое наследование пола.
45. Наследование признаков сцепленных с полом.
46. Особенности человека как объекта генетики. Методы генетики человека.
47. Фенотипическая изменчивость. Норма реакции. Особенности.
48. Генотипическая изменчивость. Характеристика геномных и генных мутаций.
50. Основы селекции.
51. Методы селекции растений и животных.
52. Искусственный отбор. Значение для сельского хозяйства.
53. Центры происхождения культурных растений.
54. Значение генетики для медицины и сельского хозяйства
55. Эволюционное учение Ч. Дарвина.
56. Наследственная изменчивость.
58. Изоляция
60. Вид, его критерии. Популяция.
61. Микроэволюция. Популяционная структура вида.
62. Главные направления эволюции органического мира.
63. Борьба за существование. Ее виды.
64. Происхождение и эволюция человека.
65. Факторы эволюции человека.
66. Понятие о расах. Расовые теории.
67. Происхождение жизни на Земле.
69. Формы взаимоотношений между организмами.
71. Экологические факторы. Абиотические факторы и их влияние на организм.
74. Понятие о ноосфере (В.И. Вернадский). Коэволюция общества и природы.
76. Генная инженерия, её задачи и значение для медицины. Методы генной инженерии.
Пример билета
|
Название организации |
||
|
Экзамен ОО. 13. «Биология» |
||
|
Рассмотрено предметной комиссией «____» __________ 202___ г. Председатель |
Билет № 1 Группа № 11 семестр 2 |
Утверждаю Зам. директора по УР «____» ___________201__г. |
|
1. Клеточный цикл. Интерфаза, ее периоды. Сущность периодов. 2. Непрямое постэмбриональное развитие. 3. Ген гемофилии рецессивен по отношении к гену нормальной свертываемости крови и находится в Х- хромосоме. Отец страдает гемофилией. Мать здорова. Сын гемофилик. Можно ли сказать в данном случае, что сын унаследовал гемофилию от отца?
|
||
|
Преподаватель____________________________
|
||

Список основной литературы
1. Андреева, Н.Д. Биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Мнемозина, 2024.-327 с.
2. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учебник для учащихся биологических, медицинских, психологических и экологических классов школ (профильный уровень) в 2 частях. Часть 2. / Под. ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского – М.: Просвещение, 2024.-378 с.
3. Беляев, Д.К., Бородин, П.М., Воронцов, Н.Н. Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2024.-303 с.
Список основной литературы
1. Андреева, Н.Д. Биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Мнемозина, 2024.-327 с.
2. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учебник для учащихся биологических, медицинских, психологических и экологических классов школ (профильный уровень) в 2 частях. Часть 2. / Под. ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского – М.: Просвещение, 2025.-378 с.
3. Беляев, Д.К., Бородин, П.М., Воронцов, Н.Н. Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2024.-303 с.








Это интересно! 