Генотипическая изменчивость. Характеристика геномных и генных мутаций.
Хромосомные болезни.
Основы селекции.
Методы селекции растений и животных.
Искусственный отбор. Значение для сельского хозяйства.
Центры происхождения культурных растений.
Значение генетики для медицины и сельского хозяйства
Эволюционное учение Ч. Дарвина.
Наследственная изменчивость.
Естественный отбор.
Изоляция
Популяционные волны.
Вид, его критерии. Популяция.
Микроэволюция. Популяционная структура вида.
Главные направления эволюции органического мира.
Борьба за существование. Ее виды.
Происхождение и эволюция человека.
Факторы эволюции человека.
Понятие о расах. Расовые теории.
Происхождение жизни на Земле.
Экология и её задачи.
Формы взаимоотношений между организмами.
Экологические факторы. Схема действия экологических факторов на живые организмы. Зона оптимума, нормальной жизнедеятельности, угнетения. Диапазон выносливости (толерантности).
Экологические факторы. Абиотические факторы и их влияние на организм.
Экологические факторы. Биотические факторы. Внутривидовые и межвидовые взаимодействия между организмами.
Биоценоз, его компоненты. Видовое разнообразие и пространственная структура биогеоценоза. Саморегуляция. Цепи питания, примеры. «Правило десяти процентов».
Понятие о ноосфере (В.И. Вернадский). Коэволюция общества и природы.
Бионика и использование принципов организации живых объектов в решении разнообразных научно-технических задач.
Генная инженерия, её задачи и значение для медицины. Методы генной инженерии.
Список основной литературы
1. Андреева, Н.Д. Биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Мнемозина, 2010.-327 с.
2. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учебник для учащихся биологических, медицинских, психологических и экологических классов школ (профильный уровень) в 2 частях. Часть 2. / Под. ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского – М.: Просвещение, 2010.-378 с.
3. Беляев, Д.К., Бородин, П.М., Воронцов, Н.Н. Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2010.-303 с.