Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Как Вам наш сайт?
Всего ответов: 95

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Химия/Практика

Практическая работа №13. «Свойства азотосодержащих органических соединений».
[ (15.6 Kb) ] 19.09.2025, 21:21

Практическая работа №13.

Тема: «Свойства азотосодержащих органических соединений».

 

Цель: изучить и систематизировать знания по теме «Азотосодержащие органические соединения».

Задача: Выполнить анализ свойств азотосодержащих органических соединений.

Оборудование: анилин, дистиллированная вода, соляная кислота, щёлочь

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.

2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно

 

ХОД РАБОТЫ

Опыт 1. Образование солей анилина

В пробирку налейте 0,5 мл анилина и 3 мл дистиллированной воды. Взболтайте. Что наблюдаете? В пробирку добавьте соляной кислоты до полного растворения анилина в воде. Добавьте в пробирку 1—2 мл раствора щелочи. Что наблюдаете?

 Вопросы:

1. Почему при добавлении соляной кислоты происходит растворение анилина? Напишите

соответствующее уравнение реакции.

2. Почему при добавлении щелочи анилин выделяется из водного раствора? Напишите

уравнение реакции.

 

Опыт 2. Бромирование анилина

В пробирку налейте 0,5 мл анилина и 0,5 мл дистиллированной воды. Прибавьте по каплям бромной воды до появления осадка.

 Задания:

1. Почему обесцвечивается бромная вода?

2. Каково строение образующегося осадка? Напишите уравнение реакции.

 

Опыт 3 «Образование солей глицина. Получение медной соли глицина»

Цель: Получить соль глицина и установить еѐ строение.

Оборудование и реактивы: глицин, оксид меди (II), спиртовка, пробирка

Ход работы:

В пробирку налили 2 мл глицина и добавили немного порошка оксида меди (II). Пробирку

нагрели. Наблюдаем голубое окрашивание раствора.

Задания:

1. Чем обусловлено появление голубой окраски раствора?

2. Каково строение образующейся соли?

3. Сделайте вывод.

 Опыт 4. «Денатурация белка. Цветные реакции белков»

 Цель: изучить свойства белков.

Оборудование и реактивы: раствор белка, раствор медного купороса, раствор ацетата свинца, азотная кислота, раствор аммиака, раствор щелочи, раствор сульфата меди (II), пробирки.

Ход работы:

 1. В 2 пробирки налейте по 1-2 мл раствора белка и медленно, при встряхивании, по каплям добавьте в одну пробирку насыщенный раствор медного купороса, а в другую – раствор ацетата свинца. Отметьте образование труднорастворимых солеобразных соединений белка. Данный опыт иллюстрирует применение белка как противоядия при отравлении тяжелыми металлами.

 Задания:

Оформите работу, сделайте выводы.

 

2. Цветные реакции на белки.

 Опыт 5. Ксантопротеиновая реакция.

 К 1 мл раствора белка добавьте 5-6 капель концентрированной азотной кислоты до появления белого осадка или мути от свертывания белка. Реакционную смесь нагрейте до окрашивания осадка в желтый цвет. В процессе гидролиза, происходящем при этом, осадок может частично растворяться. Смесь охладите и добавьте к ней осторожно, по каплям, избыток концентрированного раствора аммиака. Окраска при этом переходит в оранжевую. Данная реакция является качественной на белки.

 Задания:

 1. Запишите соответствующие наблюдения.

2. Ответьте на вопрос: какие группы атомов, остатки молекул каких органических веществ позволяют обнаружить эта реакция?

 

Опыт 6. Биуретовая реакция.

 В пробирку налейте 1-2 мл раствора белка, равный объем концентрированного раствора щелочи и 2-3 капли разбавленного раствора сульфата меди (II). Содержимое пробирки тщательно перемешайте. Жидкость при этом окрашивается в ярко-фиолетовый цвет. Эта реакция также является качественной на белки.

Задания:

 1. Запишите соответствующие наблюдения.

2. Ответьте на вопрос: какие группы атомов, остатки молекул каких органических веществ позволяют обнаружить эта реакция?


 

    Сделайте вывод по работе

 

Категория: Химия/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 32 | Загрузок: 5


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz