Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Откуда вы пришли на наш сайт?
Всего ответов: 120

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Химия/Практика

Лабораторная работа №1 «Типы химических реакций».
[ (44.2 Kb) ] 06.10.2025, 21:29

Лабораторная работа №1

Тема: «Типы химических реакций».

Цель: изучить процесс составления химический уравнений, отработать навыки превращения схемы в уравнения химических реакций.

Задачи практического занятия:

1. Закрепить практические знания о химических свойствах веществ.

2. Выполнить расчетные задачи.

Оборудование и материалы:

1. Учебная  литература:

- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

2. Справочный  материал:

- Периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

Оборудование: тетрадь для практических занятий, карандаш, линейка.

Рекомендуемые информационные материалы:

1. Адрес публикации: https://studfile.net/preview/6012159/page:16/

2. Адрес публикации: https://chem-ege.sdamgia.ru/test?theme=144

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.

2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

ХОД РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

 

Задание №1. Выберите 1 правильный вариант ответа:

Конечным продуктом в цепочке превращений на основе соединений углерода:

CO2 →  X1 → X2 → NaOH

         а) карбонат натрия    б) гидрокарбонат натрия

         в) карбид натрия         г) ацетат натрия

Задание №2. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции:

 Формулы исходных веществ              Формулы продуктов

1) Fe + Cl2 

2) Fe + HCl

3)FeO + HCl

4)Fe2O3 +HCl

A) FeCl2

Б) FeCl3

В) FeCl2 + H2

Г)FeCl3 + H2

Д) FeCl2 + H2O

Е) FeCl3 + H2O

 

Задание №3. Осуществите генетические превращения, определив  класс соединений и тип реакции:

А)  Fe      FeCl2  Fe(OH)2       Fe(OH)3       Fe(NO3)3

Б)  Al        AlCl3   Al(OH)3        Al2O3        Al2(SO4)3

 

Задание №4. Составьте уравнения химических реакций взаимодействия следующих веществ (расставьте коэффициенты):

Mg + O2 → MgO

Zn + Cl2 → ZnCl2

Al + S → Al2S3

H3O → H3↑ + O2↑

Al + HCl → AlCl3 + H3↑

Fe + S → FeS

Na + S → Na2S

HgO → Hg + O2↑

Zn + HCl → ZnCl2 + H3↑

Ca + O2 → CaO

 

РЕАКЦИИ СОЕДИНЕНИЯ

Задание №5. Простое вещество + простое вещество = бинарное соединение - реакция горения – реакция взаимодействия с кислородом

S + Cl2 =

Na + H2 =

Al + S =

Задание №6.Кислотный оксид + вода = соответствующая кислота (растворимая в воде)

1) SO2 + H2O =

2) SO3 + H2O =

3) SiO2 + H2O =

4) N2O3 + H2O =

Задание №7. Основный оксид + вода = соответствующее основание (щёлочь)

1) Na2O + H2O =

2) MgO + H2O =

3) CaO + H2O =

Задание №8. Основный оксид + Кислотный оксид = соль

1) CaO + SO3 =

2) CaO + SO2 =

3) Na2O + N2O5 =

Задание №9. Другие виды реакций соединения:

1) NO + O2 = NO2

2) Na2S + H2S = NaHS

3) FeCl2 + Cl2 = FeCl3

 

Задание №10. Цепочка превращения:

1) Ва   ВаО Ва(ОН)2

2) Р Р205  Н3Р04

 

РЕАКЦИИ ЗАМЕЩЕНИЯ

Задание №11. Металл + кислота = соль + H2↑ (от Mg до H2)

Из данного перечня выберите металлы, которые реагируют с соляной кислотой: серебро, цинк, медь, олово, алюминий. Напишите уравнения возможных реакций

 

 

Задание №12. Металл + соль = другая соль+ др. металл (от Mg; левый вытеснит правый; кроме HNO3)

Из данного перечня выберите металлы, которые реагируют с раствором хлорида меди (II): серебро, цинк, железо, олово, алюминий. Напишите уравнения возможных реакций

Задание №13. Металл + вода = щёлочь + H2↑ (Li, Na, K, Rb, Cs, Ca, Ba, Sr, Al)

Задание №14. Металл + вода = оксид металла + H2↑ (все остальные металлы)

 

Тема: Уравнения окисления-восстановления.

Задание 1. Познакомьтесь с теоретическим материалом по теме «Окислительно-восстановительные реакции». Запишите в тетрадь основные понятия и алгоритм выполнения.

Задание 2. Письменно ответить на задания контрольных вопросов для самопроверки.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Высшая степень окисления элемента определяется:

а) по номеру периода б) по номеру группы

в) по порядковому номеру г) по подгруппе

2. Степень окисления восстановителя в окислительно-восстановительной реакции:

а) повышается б) понижается

в) остается без изменения г) сначала повышается, затем понижается

3. Схема, отражающая процесс окисления:

а) S→ S-2 

б) S+6 → S+4

в) S+4→ S+6 

г) S+6 → S-2

4. Укажите вещество, в котором атом углерод имеет наибольшую степень окисления:

а) CО

б) CH4

в) СО

г) СаС2

5. Степень окисления атома азота в ионе аммония NH4+:

а) – 3     б) - 4

в) +3      г) + 4

Задание 3. Какие соединения и простые вещества могут проявлять только окислительные свойства? Выпишите такие вещества из предложенного перечня, укажите степень окисления элемента-окислителя:

Вариант 1

Вариант 2

NH3, CO, SO2, KMnO4, Сl2, HNO2

H2SSiO, P2O3, H2SO4, H2SO3, N2

 

Задание 4. Какие соединения и простые вещества могут проявлять только восстановительные свойства? Выпишите такие вещества из предложенного перечня, укажите степень окисления элемента-восстановителя:

Вариант 1

Вариант 2

H2S, HMnO4, Mg, Al2O3, KNO3

H2SO3, NH3 SiO2, P2O5, Fe

 

Задание 5. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите окислитель и восстановитель.

1. H2SO4 + Cu2O → CuSO4 + SO2 + H2O

2. HNO3 + FeO → Fe(NO3)3 + NO + H2O

3. H2S + KClO3 → S + KCl + H2O

4. KNO3 + Al + KOH + H2O → NH3 + K[Al(OH)4]

5. SO2 + KMnO4 + H2O → K2SO4 + MnSO4 + H2SO4

6. SO2 + K2Cr2O7 + H2SO4 → K2SO4 +Cr2(SO4)3 +H2O

7. NaBr + H2SO4 → Br2 + SO2 +Na2SO4 +H2O

8. KI + … + H2SO4 → I2 + … + MnSO4 + H2O

9. Fe(OH)2 + KClO + …→ … + Fe2(SO4)3 + H2O

10. P + HNO3 + H2O → H3PO4 + NO

Категория: Химия/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 46 | Загрузок: 1


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz