Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Нужен ли сайт педагогу?
Всего ответов: 88

  Рейтинг@Mail.ru  Яндекс.Метрика 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Семинары

Уровни организации жизни
[ (104.5 Kb) ] 18.05.2014, 21:38

Время занятия     -     90 мин.

Место проведения  -  учебная аудитория

Вид занятия  - семинарское занятие

Цели занятия:

  1. Обучающая:

Обобщить знания студентов по изученному материалу, умения, навыки; оценить уровень знания; провести контроль знаний, умений, навыков; систематизировать знания.

  1. Развивающая:

Научить анализировать, выделять главное, развивать профессиональные умения

  1. Воспитательная:

 Воспитание настойчивости и целеустремленности в достижении цели, уверенности в знаниях, выработать умение мыслить; воспитание культуры общения, любознательность, объективность.

  1. Методическая

Активизировать познавательную деятельность студентов путем решения поставленных перед ними задач.

Задачи:

1. Развитие речи учащегося, логического мышления и внимания, умения анализировать, сравнивать, выделять главное.

2. воспитание ценностного отношения к жизни, ценности практических знаний.

3. углубление знаний учащихся по данному материалу, активизация познавательной деятельности.

Цель: создание условий для развития понятий, конкретизация и расширение знаний по теме «Уровни организации живой материи».

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Квалификационные требования

К знаниям:

-Студенты должны знать материал по темам: «Свойства живых организмов», «Уровни организации живой материи».

К умениям:

- Студенты должны уметь свободно ориентироваться в материале изученных тем.

- Сопоставлять знания и находить решения.

- Делать выводы, заключения, обосновывать свою точку зрения.

Межпредметные связи: Анатомия, психология, медицина.

Внутрипредметные связи: Темы: «Свойства живых организмов», «Клетка», «Деление клетки», «Митоз», «Мейоз», «Оплодотворение», «Формы размножения организмов»

Оборудование: иллюстрационный материал, видеопрограмма, мультимедийный комплекс, электронный микроскоп, световые микроскопы, магнитная доска, микропрепараты «Клетка».

Оснащение:

  1. Мультимедийный комплекс
  2. Дидактический материал: карточки

 

  1. Литература:

Основная литература

 

Зазаров В.Б. Общая биология: учебник./В.Б. Зазаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2007.-283 с.:ил.

Мамонтов С.Г. Биология для старших классов и поступабщих в вузы: Учебное пособие.- 9-е изд., Стереотип.- М.: Дрофа, 2007.-542 с.:ил.

Чебышев Н.В. Биология: учебник.-5-е издание. М.: Издат. Группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010.- 320 с.: ил.

 

Интернет-ресурсы:

 

1.Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. ; Web-мастер Козлова Н.В. — Электрон. дан. — М. :Рос. гос. б-ка, 1997—Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана.— Яз. рус., англ.

2.Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам [Электронный ресурс] / НПБ им. К.Д. Ушинского РАО – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / 2006-2012 ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77 - 47492 от 25 ноября 2011 года– Режим доступа: http://school-collection.edu.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

4.Сайт для преподавателей учащихся [Электронный ресурс] / Издательский дом «Первое сентября» – Режим доступа: http://1september.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

5.Персональный сайт преподавателя биологии Капшученко А.Н.  http://www.biokan.ru/ [Электронный ресурс] свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

 

Обоснование темы

            Тема «Уровни организации жизни» является одной из ключевых тем биологии. Она связывает большинство разделов биологии в единое целое. Является ключевой для изучения таких тем как «Оплодотворение», «Эмбриональное развитие», «Онтогенез», «Закономерности наследования признаков», «Изменчивость» и других. Тема напрямую связана с изучением ряда медицинских наук: акушерство, гинекология, анатомия, физиология, медицинская генетика, психология.

Позволяет рассмотреть ряд социальных аспектов, перспективы и достижения современной науки. Нацелить студентов на изучение последующих тем биологии. Определить межпредметные связи.

План занятия

 

Этап занятия

Время

Содержание этапа

Деятельность

преподавателя

студента

1

Организационный

3-4

Объявление темы, цели занятия

Приветствует студентов, организует внимание, сообщает тему и цель занятия.

Приветствуют преподавателя,

 

Оценка готовности аудитории и студентов

Проверяет присутствующих

Участвуют в перекличке

Характеристика порядка проведения семинарского занятия.

Объясняет порядок проведения семинарского занятия, критерии оценки за практическое занятие. Выясняет вопросы, которые вызвали затруднения, даёт пояснения

Внимательно слушают, задают вопросы

2

Систематизация знаний

5

Фронтальный опрос

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

3

Контроль знаний и умений.

75

Характеристика порядка проведения практической работы

Объясняет порядок выполнения заданий, контролирует выполнение, дает пояснения, индивидуальные консультации

 

Выполняют работу

4

Заключи-тельный этап

5-6

Обобщение,  выводы

Анализ достижений цели. Оценка работы  студентов.

 

Слушают, анализируют, оценивают свою работу

Ответы на вопросы студентов

Отвечает на вопросы студентов, дает необходимые объяснения

Задают вопросы, слушают ответы

 

Всего

90

 

 

 


Приложение 1.

Вопросы для фронтального опроса

  1. Какие существуют формы жизни?
  2. На какие группы делятся живые организмы?
  3. Кем представлены неклеточные формы жизни?
  4. Что такое вирус?
  5. Какие особенности организации характерны для вирусов?
  6. Что такое бактериофаг? Каково их медицинское значение?
  7. Какие болезни у человека вызывают вирусы?
  8. Какие типы клеток вам известны?
  9. Что такое эукариоты?
  10. Что такое прокариоты?
  11. Каковы всеобщие уровни организации жизни?
  12. Охарактеризуйте молекулярно-генетический уровень?
  13. Охарактеризуйте онтогенетический уровень?
  14. Охарактеризуйте популяционно-видовой уровень?
  15. Охарактеризуйте биогеоценотический уровень?
  16. В чем биологическое значение каждого уровня?

Приложение 2

Заполните таблицу  

«Уровни организации живой материи»

 

Уровень

Характеристика

Функции

Молекулярно-генетический

 

 

Клеточный

 

 

Тканево-органный

 

 

Организменный

 

 

Популяционно-видовой

 

 

Биогеоценотический

 

 

Биосферный

 

 


Приложение 3

Уровни организации живой материи.

Выберите один правильный ответ

1. Активное взаимодействие живого и косного вещества пла­неты осуществляется на уровне ...

а) организменном;

б) популяционно-видовом;                                

в) биосферном;

г) биогеоценотическом.

2. На этом уровне идет процесс видообразования.

а) организменный;

б) биосферном;                             

в) популяционно-видовом;

г) биогеоценотическом.

3. Структурные элементы тканевого уровня - …

а) органы;

б) молекулы;

в) органоиды;

г) клетки.

4. Орган является структурным компонентом …. уровня.

а) клеточного;

б) организменного;                      

в) молекулярного;

г) популяционно-видового.

5. Вне данного уровня жизни нет.

а) биогеоценотический;

б) биосферный;                          

в) популяционно-видовой;

г) клеточный.

6. Объектом изучения цитологии служит уровень ...

а) организменный;

б) популяционно-видовой;

в) клеточный;

г) биосферный.

7. Структурные элементы биогеоценотического уровня _ ...

а) организмы;

б) биогеоценозы;

в) популяции разных видов;

г) особи и группы особей, входящие в популяцию.

8. Высший уровень организации жизни - ...

а) биогеоценотический;

б) биосферный;

в) популяционно-видовой;

г) клеточный.

9. Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма осуществляется на уровне ...

а) клеточном;

б) организменном;                        

в) молекулярном;

г) популяционно-видовом.

10. Передача наследственной информации осуществляется на уровне ...

а) биогеоценотическом;

б) организменном;                        

в) клеточном;

г) молекулярном


Приложение 4

1.3. Уровни организации живой природы

  1. Зарастание водоема происходит на уровне организации жизни
  1. популяционно-видовом
  2.  биосферном
  3. экосистемном
  4. организменном.

2. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

  1. клеточном
  2. молекулярном
  3. органо-тканевом
  4. организменном

3. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

  1. клеточном
  2. молекулярном
  3. органо-тканевом
  4. организменном.

4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

  1. популяционно-видовом
  2. биосферном
  3. экосистемном
  4. организменном.

5. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни

  1. организменном
  2. биосферном
  3. экосистемном
  4. популяционно-видовом.

6. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

  1. клеточном
  2. молекулярном
  3. органо-тканевом
  4. организменном.

7. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

  1. клеточном
  2. молекулярном
  3. органо-тканевом
  4. организменном

8. Миграция атомов и молекул в природе — это проявление жизни на уровне

  1. популяционно-видовом
  2. биосферном
  3. экосистемном
  4. организменном.

9. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном.

10. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне

  1. популяционно-видовом
  2. биосферном
  3. экосистемном
  4. организменном.

11. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

  1. организменном
  2. клеточном
  3. видовом
  4. молекулярном

12. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого

  1. организменном
  2. клеточном
  3. тканевом
  4. популяционном

13. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

  1. организменном
  2. тканевом
  3. молекулярном
  4. популяционном

14. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?

  1. биосферном
  2. экосистемном
  3. популяционном
  4. организменном.

15. Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни

  1. клеточном
  2. молекулярном
  3. органо-тканевом
  4. организменном.

Полный текст материала в прикрепленном файле:

(104.5Kb)

Категория: Семинары | Добавил: Админ | Теги: Уровни организации жизни, семинары
Просмотров: 10079 | Загрузок: 300 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2024  Хостинг от uCoz