Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

  Рейтинг@Mail.ru  Яндекс.Метрика 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Семинары

Мейоз
[ (106.5 Kb) ] 18.05.2014, 20:40

Время занятия     -     90 мин.

Место проведения  -  учебная аудитория

Вид занятия  - семинарское занятие

Цели занятия:

  1. Обучающая:

Обобщить знания студентов по изученному материалу, умения, навыки; оценить уровень знания; провести контроль знаний, умений, навыков; систематизировать знания.

  1. Развивающая:

Научить анализировать, выделять главное, развивать профессиональные умения

  1. Воспитательная:

 Воспитание настойчивости и целеустремленности в достижении цели, уверенности в знаниях, выработать умение мыслить; воспитание культуры общения, любознательность, объективность.

  1. Методическая

Активизировать познавательную деятельность студентов путем решения поставленных перед ними задач.

Задачи:

1. Развитие речи учащегося, логического мышления и внимания, умения анализировать, сравнивать, выделять главное.

2. воспитание ценностного отношения к жизни, ценности практических знаний.

3. углубление знаний учащихся по данному материалу, активизация познавательной деятельности.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Квалификационные требования

К знаниям:

-Студенты должны знать материал по темам: «Свойства живых организмов», «Клетка», «Деление клетки», «Митоз», «Мейоз».

К умениям:

- Студенты должны уметь свободно ориентироваться в материале изученных тем.

- Сопоставлять знания и находить решения.

- Делать выводы, заключения, обосновывать свою точку зрения.

Межпредметные связи: Анатомия, психология, медицина.

Внутрипредметные связи: Темы: «Свойства живых организмов», «Клетка», «Деление клетки», «Митоз», «Мейоз», «Оплодотворение», «Формы размножения организмов»

Оборудование: иллюстрационный материал, видеопрограмма, мультимедийный комплекс, световые микроскопы, магнитная доска, микропрепараты «Мейоз».

Оснащение:

  1. Мультимедийный комплекс
  2. Дидактический материал: карточки

 

  1. Литература:

Основная литература

 

Зазаров В.Б. Общая биология: учебник./В.Б. Зазаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2007.-283 с.:ил.

Мамонтов С.Г. Биология для старших классов и поступабщих в вузы: Учебное пособие.- 9-е изд., Стереотип.- М.: Дрофа, 2007.-542 с.:ил.

Чебышев Н.В. Биология: учебник.-5-е издание. М.: Издат. Группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010.- 320 с.: ил.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

1.Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. ; Web-мастер Козлова Н.В. — Электрон. дан. — М. :Рос. гос. б-ка, 1997—Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана.— Яз. рус., англ.

2.Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам [Электронный ресурс] / НПБ им. К.Д. Ушинского РАО – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / 2006-2012 ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77 - 47492 от 25 ноября 2011 года– Режим доступа: http://school-collection.edu.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

4.Сайт для преподавателей учащихся [Электронный ресурс] / Издательский дом «Первое сентября» – Режим доступа: http://1september.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

5.Персональный сайт преподавателя биологии Капшученко А.Н.  http://www.biokan.ru/ [Электронный ресурс] свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

 

Обоснование темы

            Тема «Мейоз» является одной из ключевых тем биологии. Она связывает большинство разделов биологии в единое целое. Является ключевой для изучения таких тем как «Оплодотворение», «Эмбриональное развитие», «Онтогенез», «Закономерности наследования признаков», «Изменчивость» и других. Тема напрямую связана с изучением ряда медицинских наук: акушерство, гинекология, анатомия, физиология, медицинская генетика, психология.

Позволяет рассмотреть ряд социальных аспектов, перспективы и достижения современной науки. Нацелить студентов на изучение последующих тем биологии. Определить межпредметные связи.

План занятия

 

Этап занятия

Время

Содержание этапа

Деятельность

преподавателя

студента

1

Организационный

3-4

Объявление темы, цели занятия

Приветствует студентов, организует внимание, сообщает тему и цель занятия.

Приветствуют преподавателя,

 

Оценка готовности аудитории и студентов

Проверяет присутствующих

Участвуют в перекличке

Характеристика порядка проведения семинарского занятия.

Объясняет порядок проведения семинарского занятия, критерии оценки за практическое занятие. Выясняет вопросы, которые вызвали затруднения, даёт пояснения

Внимательно слушают, задают вопросы

2

Систематизация знаний

5

Фронтальный опрос

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

3

Контроль знаний и умений.

75

Характеристика порядка проведения практической работы

Объясняет порядок выполнения заданий, контролирует выполнение, дает пояснения, индивидуальные консультации

 

Выполняют работу

4

Заключи-тельный этап

5-6

Обобщение,  выводы

Анализ достижений цели. Оценка работы  студентов.

 

Слушают, анализируют, оценивают свою работу

Ответы на вопросы студентов

Отвечает на вопросы студентов, дает необходимые объяснения

Задают вопросы, слушают ответы

 

Всего

90

 

 

 


Приложение 1.

Вопросы для фронтального опроса

  1. Какие существуют типы деления клеток?
  2. Что такое мейоз? В чем его биологический смысл?
  3. Какие процессы происходят в ядре в интерфазе?
  4. Почему к началу мейоза хромосомы состоят из двух хроматин?
  5. Какие изменения происходят в профазе митоза в ядре?
  6. К какому участку хромосомы присоединяется нить веретена деления?
  7. Что характерно для метафазы?
  8. Какие хромосомы расходятся к полюсам клетки в анафазе?
  9. Что представляют собой хромосомы к началу интерфазы?
  10. Сколько клеток, и с каким набором хромосом образуется в результате муйоза?
  11. Для каких клеток характерен мейоз?
  12. Какие хромосомы называются гомологичными?
  13. Как называют первое мейотическое деление?
  14. На какие фазы делят мейоз I?
  15. Сколько клеток, и с каким набором хромосом образуется в результате мейоза?
  16. Происходит ли синтез ДНК и удвоение хроматид после мейоза I?
  17. Что характерно для профазы I?
  18. Что такое конъюгация хромосом, когда она происходит и каково ее значение?
  19. Сколько хроматид участвует в перекресте?
  20. Какие хромосомы расходятся в анафазе II?
  21. Сколько клеток получается в результате мейоза?
  22. Каким становится набор хромосом в каждой клетке, образовавшейся при мейозе, и сколько хроматид в каждой хромосоме?
  23. Какова сущность мейоза I и мейоза II?
  24. В чем отличие митоза от мейоза?

Приложение 2.

Выполните контрольную работу

Контрольная работа «мейоз»

  1. Какой тип деления клеток не сопровождается уменьшением набора хромосом (мейоз, митоз)?
  2. Какое деление клеток характерно для соматических клеток (амитоз, митоз, мейоз)?
  3. Какой набор хромосом получается при митотическом делении диплоидного ядра (гаплоидные, диплоидный)?
  4. Сколько хроматид в хромосоме к началу профазы (одна, две)?
  5. Сколько хроматид в хромосоме к концу митоза (одна, две)?
  6. Сколько клеток образуется в результате митоза (одна, две, три, четыре)?
  7. Какое деление сопровождается уменьшением числа хромосом в клетке в два раза (митоз, амитоз, мейоз)?
  8. В какой фазе мейоза происходит конъюгация хромосом (профаза 1, метафаза 1, профаза 2)?
  9.  В результате какого типа деления клетки получаются гаплоидные клетки (митоз, мейоз, амитоз)?
  10. Какой набор хромосом будет в клетках после деления, если в материнской было 6 хромосом (при митозе, при мейозе)?

Приложение 3.

Заполните таблицу

Сравнение митоза и мейоза.

 

 

Митоз

Мейоз

Сходство

1.

2.

3.

Отличия

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.


Приложение 4

Тестирование: «Мейоз»

Тест 1. Когда при мейозе происходит конъюгация гомологичных хромосом?

  1. Профаза I.
  2. Метафаза I.
  3. Анафаза I.
  4. Телофаза I.
  5. Профаза II.
  6. Метафаза II.
  7. Анафаза II.
  8. Телофаза II.

 

Тест 2. Какой набор хромосом и ДНК в конце 1-го деления мейоза?

  1. 1n1c.
  2. 1n2c.
  3. 1n4c.
  4. 2n2c.
  5. 2n4c.
  6. 4n4c.

 

Тест 3. Какой набор хромосом и ДНК в конце 2-го деления мейоза?

  1. 1n1c.
  2. 1n2c.
  3. 1n4c.
  4. 2n2c.
  5. 2n4c.
  6. 4n4c.

 

*Тест 4. На каких стадиях мейоза набор хромосом и ДНК 2n4c?

  1. Профаза I.
  2. Метафаза I.
  3. Анафаза I.
  4. Телофаза I.
  5. Профаза II.
  6. Метафаза II.
  7. Анафаза II.
  8. Телофаза II.

 

Тест 5. На какой стадии мейоза набор хромосом и ДНК 2n2c?

  1. Профаза I.
  2. Метафаза I.
  3. Анафаза I.
  4. Телофаза I.
  5. Профаза II.
  6. Метафаза II.
  7. Анафаза II.
  8. Телофаза II.

 

*Тест 6. На каких стадиях мейоза набор хромосом и ДНК 1n2c?

  1. Профаза I.
  2. Метафаза I.
  3. Анафаза I.
  4. Телофаза I.
  5. Профаза II.
  6. Метафаза II.
  7. Анафаза II.
  8. Телофаза II.

 

Тест 7. На какой стадии мейоза набор хромосом и ДНК 4n4c?

  1. Профаза I.
  2. Метафаза I.
  3. Анафаза I.
  4. Телофаза I.
  5. Профаза II.
  6. Метафаза II.
  7. Анафаза II.
  8. Такого набора хромосом и ДНК в норме не может быть.

 

Тест 8. На какой стадии мейоза набор хромосом и ДНК 1n1c?

  1. Профаза I.
  2. Метафаза I.
  3. Анафаза I.
  4. Телофаза I.
  5. Профаза II.
  6. Метафаза II.
  7. Анафаза II.
  8. Телофаза II.

 

*Тест 9. На каких стадиях мейоза происходит перекомбинация генетического материала?

  1. Профаза I.
  2. Метафаза I.
  3. Анафаза I.
  4. Телофаза I.
  5. Профаза II.
  6. Метафаза II.
  7. Анафаза II.
  8. Телофаза II.

 

Тест 10. В какую стадию мейоза происходит кроссинговер?

  1. Профаза I.
  2. Метафаза I.
  3. Анафаза I.
  4. Телофаза I.
  5. Профаза II.
  6. Метафаза II.
  7. Анафаза II.
  8. Телофаза II.

Ответы на задание по теме «Мейоз». Тест 1. 1. Тест 2. 2. Тест 3. 1. *Тест 4. 1, 2, 3. Тест 5. 7. *Тест 6. 4, 5, 6. Тест 7. 8, Тест 8. 8. *Тест 9. 1, 3, 7. Тест 10. 1.


Приложение 5

Работа с карточками у доски:

Запишите номера вопросов, против них – правильные ответы.

  1. Как называются первое и второе деления мейоза?
  2. На каких стадиях мейоза происходит перекомбинация генетического материала?
  3. На каких стадиях мейоза количество хромосом и ДНК равно 2n4с?
  4. На каких стадиях мейоза количество хромосом и ДНК равно n2c?
  5. На каких стадиях мейоза количество хромосом и ДНК равно n4с?
  6. Какой набор хромосом и ДНК в конце 1-го деления мейоза?
  7. Когда во время мейоза происходит конъюгация и кроссинговер?
  8. Какой набор хромосом и ДНК в конце 2-го деления мейоза?
  9. Сколько клеток образуется в результате двух делений мейоза?

 

Категория: Семинары | Добавил: Админ | Теги: Мейоз, семинары
Просмотров: 7708 | Загрузок: 210 | Рейтинг: 4.7/15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2019  Хостинг от uCoz