Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Какой таракан главный у вас?
Всего ответов: 129

  Рейтинг@Mail.ru  Яндекс.Метрика 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Семинары

Химический состав клетки
[ (108.0 Kb) ] 18.05.2014, 21:34

Время занятия     -     90 мин.

Место проведения  -  учебная аудитория

Вид занятия  - семинарское занятие

Цели занятия:

  1. Обучающая:

Обобщить знания студентов по изученному материалу, умения, навыки; оценить уровень знания; провести контроль знаний, умений, навыков; систематизировать знания.

  1. Развивающая:

Научить анализировать, выделять главное, развивать профессиональные умения

  1. Воспитательная:

 Воспитание настойчивости и целеустремленности в достижении цели, уверенности в знаниях, выработать умение мыслить; воспитание культуры общения, любознательность, объективность.

  1. Методическая

Активизировать познавательную деятельность студентов путем решения поставленных перед ними задач.

Задачи:

1. Развитие речи учащегося, логического мышления и внимания, умения анализировать, сравнивать, выделять главное.

2. воспитание ценностного отношения к жизни, ценности практических знаний.

3. углубление знаний учащихся по данному материалу, активизация познавательной деятельности.

Цель: создание условий для развития и закрепления понятий, конкретизация и расширение знаний по теме «Химический состав клетки».

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Квалификационные требования

К знаниям:

-Студенты должны знать материал по темам: «Химический состав клетки», «Функции веществ в клетке».

К умениям:

- Студенты должны уметь свободно ориентироваться в материале изученных тем.

- Сопоставлять знания и находить решения.

- Делать выводы, заключения, обосновывать свою точку зрения.

Межпредметные связи: Анатомия, психология, медицина.

Внутрипредметные связи: Темы: «Свойства живых организмов», «Клетка», «Обмен веществ и энергии», «Фотосинтез», «Биологический синтез белка».

Оборудование: иллюстрационный материал, видеопрограмма, мультимедийный комплекс, световые микроскопы, магнитная доска, микропрепараты «Клетка».

Оснащение:

  1. Мультимедийный комплекс
  2. Дидактический материал: карточки

 

  1. Литература:

Основная литература

 

Зазаров В.Б. Общая биология: учебник./В.Б. Зазаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2007.-283 с.:ил.

Мамонтов С.Г. Биология для старших классов и поступабщих в вузы: Учебное пособие.- 9-е изд., Стереотип.- М.: Дрофа, 2007.-542 с.:ил.

Чебышев Н.В. Биология: учебник.-5-е издание. М.: Издат. Группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010.- 320 с.: ил.

 

Интернет-ресурсы:

 

1.Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. ; Web-мастер Козлова Н.В. — Электрон. дан. — М. :Рос. гос. б-ка, 1997—Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана.— Яз. рус., англ.

2.Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам [Электронный ресурс] / НПБ им. К.Д. Ушинского РАО – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / 2006-2012 ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77 - 47492 от 25 ноября 2011 года– Режим доступа: http://school-collection.edu.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

4.Сайт для преподавателей учащихся [Электронный ресурс] / Издательский дом «Первое сентября» – Режим доступа: http://1september.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

5.Персональный сайт преподавателя биологии Капшученко А.Н.  http://www.biokan.ru/ [Электронный ресурс] свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

 

Обоснование темы

            Тема «Химический состав клетки» является одной из ключевых тем биологии. Она связывает большинство разделов биологии в единое целое. Является ключевой для изучения таких тем как «Оплодотворение», «Эмбриональное развитие», «Онтогенез», «Закономерности наследования признаков», «Изменчивость» и других. Тема напрямую связана с изучением ряда медицинских наук: акушерство, гинекология, анатомия, физиология, медицинская генетика, психология.

Позволяет рассмотреть ряд социальных аспектов, перспективы и достижения современной науки. Нацелить студентов на изучение последующих тем биологии. Определить межпредметные связи.

План занятия

 

Этап занятия

Время

Содержание этапа

Деятельность

преподавателя

студента

1

Организационный

3-4

Объявление темы, цели занятия

Приветствует студентов, организует внимание, сообщает тему и цель занятия.

Приветствуют преподавателя,

 

Оценка готовности аудитории и студентов

Проверяет присутствующих

Участвуют в перекличке

Характеристика порядка проведения семинарского занятия.

Объясняет порядок проведения семинарского занятия, критерии оценки за практическое занятие. Выясняет вопросы, которые вызвали затруднения, даёт пояснения

Внимательно слушают, задают вопросы

2

Систематизация знаний

5

Фронтальный опрос

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

3

Контроль знаний и умений.

75

Характеристика порядка проведения практической работы

Объясняет порядок выполнения заданий, контролирует выполнение, дает пояснения, индивидуальные консультации

 

Выполняют работу

4

Заключи-тельный этап

5-6

Обобщение,  выводы

Анализ достижений цели. Оценка работы  студентов.

 

Слушают, анализируют, оценивают свою работу

Ответы на вопросы студентов

Отвечает на вопросы студентов, дает необходимые объяснения

Задают вопросы, слушают ответы

 

Всего

90

 

 

 


Приложение 1.

Вопросы для фронтального опроса

  1. Какие химические элементы входят в состав клетки?
  2. Какие неорганические вещества входят в состав клетки?
  3. Каково значение воды для жизнедеятельности клетки?
  4. Какие соли входят в состав клетки?
  5. Каково значение для клетки солей азота, фосфора, калия, натрия?
  6. В чем разница между органическими и неорганическими веществами?
  7. Какие органические вещества входят в состав клетки?
  8. Что такое денатурация белка?
  9. Какие функции белков вам известны?
  10. Сколько видов аминокислот входит в состав белка?
  11. Какие функции жиров вам известны?
  12. Где синтезируется АТФ в клетке?
  13. Каково значение АТФ в жизнедеятельности клетки?
  14. Что такое микроэлементы? Приведите примеры и охарактеризуйте их биологическую роль?
  15. Какие элементы называются биоэлементами? Почему?
  16. Что такое буферность? Какие вещества обуславливают буферные свойства клетки?
  17. Что такое первичная структура белка?
  18. Укажите функции углеводов?
  19. Что такое нуклеиновые кислоты?
  20. Какие типы нуклеиновых кислот вы знаете?
  21. Чем отличаются по строению молекулы ДНК и РНК?
  22. Какие виды РНК имеются в клетке?
  23. Что такое «комплементарность»?

Приложение 2

Выполните контрольную работу

  1. Какие химические элементы входят в состав любых клеток (О, С, Н, К, Р, N)?
  2. Какие соединения называются органическими (содержащие углерод, содержащие азот, содержащие серу)?
  3. Какие вещества являются мономерами белка (глюкоза, аминокислоты, жирные кислоты, глицерин)?
  4. Что происходит при денатурации белка (скручивание молекулы белка, раскручивание молекулы белка)?
  5. Какие углеводы характерны для животных клеток (крахмал, целлюлоза, гликоген)?
  6. Какие углеводы являются полисахаридами (глюкоза, рибоза, целлюлоза, крахмал)?

Приложение 3

Заполните пустые строчки. Заполните таблицу. Приведите примеры.

Элементарный состав клетки.

 

Кислород-   ________                     Сера -          _________

Углерод -     ________                    Фосфор -    _________

Водород -     ________        98%     Калий -      _________

Азот -            ________                    Хлор –       _________                 1,9%

                                                           Кальций – _________

                                                           Магний –  _________

                                                           Натрий –   _________

                                                           Железо -   _________

Все остальные элементы – 0,1%.


Приложение 4

Заполните таблицу

Химические соединения клетки

 

Соединения

Содержание %

Функция

Вода

 

 

Соли

 

 

Белки

 

 

Липиды

 

 

Углеводы

 

 

Нуклеиновые кислоты

 

 

АТФ и другие низкомолекулярные соединения

 

 


Приложение 5

Выполните задание. Допишите текст.

Белки - это ....

Структура белков

 

Первичная -

Вторичная -

Третичная -

Четвертичная -

 

 

 

 

 

 

 

Функции белков

 

Функции

Примеры

Энергетическая

 

Строительная

 

Защитная

 

Регуляторная

 

 

Липиды - это ....

Функции липидов

 

Функции

Примеры

Энергетическая

 

Строительная

 

Защитная

 

Регуляторная

 

 

Углеводы - это ...

Функции углеводов

 

Функции

Примеры

Энергетическая

 

Строительная

 

Защитная

 

Регуляторная

 


Приложение 6

Заполните таблицу

Сравнение РНК и ДНК

 

 

ДНК

РНК

Структура

 

 

Количество цепей

 

 

Азотистые основания в нуклеотидах

 

 

Моносахариды в нуклеотидах

 

 

Способ синтеза

 

 

Функции

 

 

 

Категория: Семинары | Добавил: Админ | Теги: семинары, химический состав клетки
Просмотров: 2193 | Загрузок: 103 | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2019  Хостинг от uCoz