Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Я был тут!
Всего ответов: 67

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Химия/Практика

Практическая работа №8. «Неорганическая химия в современном мире».
[ (36.5 Kb) ] 26.09.2025, 21:25

Профессионально ориентированное содержание.

Практическая работа №8.

 Тема: «Неорганическая химия в современном мире»


 

Цель: выяснить роль неорганической химии в развитии медицины

Задачи практического занятия:

1. Закрепить теоретические знания о роли неорганической химии в развитии медицины

2.  Выполнить практические задачи.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Обучающийся должен знать:

- химические свойства неметаллов;

- химические свойства металлов.

Обучающийся должен уметь:

- составлять управления химических реакций с участием основных классов неорганических соединений;

- называть продукты реакции;

- вычислять массу исходного вещества, если известно количество вещества одного из продуктов реакции.

Оборудование: тетрадь для практических заданий, линейка, карандаш, периодическая система химических элементов.

Рекомендуемые информационные материалы:

1. Учебник О.С. Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень» - М.: «Дрофа» 2024

2. Адрес публикации: https://www.prodlenka.

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

  1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
  2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

 

ХОД РАБОТЫ

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

по теме практического занятия

  • Химия тесно взаимосвязана с медициной и повседневной жизнью человека.
  • Лекарственные препараты - сильнодействующие средства, ими надо пользоваться осторожно. До сих пор актуально утверждение Парацельса об огромной важности применения количества применяемого препарата: «Все есть яд, ничего не лишено ядовитости, и все есть лекарство. Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством»
  • Помните: неверное применение, высокая доза могут превратить лекарство в яд!
  • Знания, полученные на уроке по технике безопасности обязательно использовать в повседневной жизни!
  • Нельзя лекарственные препараты употреблять после истечения срока хранения.
  • Здоровье – это основное богатство человека.

Химия присутствует в быту в разных сферах: на кухне, в ванной, в саду и огороде, а также в косметике. Химические вещества используются для поддержания чистоты, ухода за растениями и ухода за внешностью. [infourok.rumultiurok.ruru.ruwiki.ruru.ruwiki.ru]

Бытовая химия — это группа химических препаратов, предназначенных для использования в бытовых условиях. К ней относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, репелленты и другие. [ru.ruwiki.ruOptiTraderus.ru]

Кухня

  • Химические вещества в продуктах питания. Например:
    • поваренная соль (хлорид натрия) — добавляется в пищу для придания вкуса;
    • пищевая сода (гидрокарбонат натрия) — используется как моющее средство и в тесте;
    • уксус (уксусная кислота) — консервирующее средство для домашних заготовок, специя для салатов.
  • Химические добавки в моющих средствах. Например, пенообразователи, консерванты, умягчители воды. [products.pcc.euурок.рф]

Ванная

  • Моющие средства для удаления грязи и жира с поверхностей и тканей. Например, стиральные порошки и гели для стирки, средства для мытья посуды.
  • Чистящие средства для глубокой очистки и удаления стойких загрязнений. Например, чистящие порошки и кремы, средства для чистки сантехники.
  • Дезинфицирующие средства для уничтожения бактерий, вирусов и других микроорганизмов. [ru.ruwiki.ru]

Сад и огород

  • Химические инсектициды (яды для насекомых) и фунгициды — используются для обработки растений от вредителей и болезней. Например, при засилье колорадского жука можно при перекопке внести в почву средства от него.
  • Марганцовокислый калий (в быту — марганцовка) — обеззараживающее антисептическое и антимикробное средство против грибных и бактериальных заболеваний. [media.halvacard.rubotanichka.ru]

Косметика

  • Химические вещества в производстве косметических и гигиенических продуктов. Например, шампуни, мыла, кремы и дезодоранты, которые содержат химические компоненты для достижения определённых эффектов.
  • Консерванты — вещества, направленные на подавление развития микроорганизмов, передающихся через кожу и воздух, благодаря чему можно дольше пользоваться косметическим средством. [dzen.ruproducts.pcc.eu]

Важно соблюдать меры предосторожности при использовании бытовой химии: следовать инструкциям на упаковке, использовать средства в хорошо проветриваемых помещениях, хранить в недоступном для детей месте. 

 

Решение задач.

Расчеты по химическим формулам.

 

 Задача 1.

 1. При отравлениях лекарственными препаратами или ядовитыми растениями следует промыть желудок 0,1 %  раствором перманганатом калия.

Выполните расчеты для приготовления   раствора массой 100 г.

   S6000468               

 

Задача 2.

Оксид углерода (II) или угарный газ, — опасный загрязнитель атмосферы. Соединяясь с гемоглобином крови, он препятствует переносу кислорода, вызывает болезни сердечно - сосудистой системы, снижает активность работы мозга. Из-за  не­полного сжигания топлива на Земле ежегодно образуется 5* 10https://documents.infourok.ru/99606917-183f-4f0a-a774-50a3a70658d6/0/image009.gif т этого вещества.

Задание: Определите, какой объем (при н.у.) займет угарный газ, образующийся на Земле по указанной причине.

 

Задача 3.          

Назовите кислоту, которая  всегда  находится  в желудке  здорового человека  и которую  при недостатке  употребляют  как  лекарство.

 

Задание №4

Одна из  фирм  наполняет  мелкие игрушки для  детей  сульфатом бария.

Вопрос: Зачем? 

 

Задача 5.

Почему  опьяневший человек  замерзает  на морозе  быстрее  трезвого?

 

Задача 6.

Многим известен способ лечения  насморка  или радикулита  с помощью  поваренной соли. Ее нагревают на сковородке  или в духовке, насыпают в мешочек и прикладывают на больное место.

Вопрос: Какие  свойства поваренной соли используются? 

 

Задача 7.

Почему в Китае больных зобом издавна лечат золой морских губок?

Информация-подсказка. Ежедневный прием небольших доз соединений йода помогает избавиться от зоба. Морские губки, морская капуста богаты йодом. Поэтому в Китае и Японии больных зобом издавна лечат золой морских губок.

Задание. Вычислите, сколько граммов морской капусты необходимо съедать ежесуточно для того, чтобы восполнить суточную потребность (800 мг) организма в йоде. В 100 г морской капусты содержание йода составляет 250 мг.

 

Задача 8.

Две хозяйки готовились к стирке. Первая подогрела воду до 60о С и замочила в ней белье, вторая нагрела воду до кипения, прокипятила 5 минут, охладила до 60о С и только после этого начала стирку.

Вопрос: У кого белье лучше отстирается? Каким простым опытом это можно доказать и как объяснить?
 

Задача 9.

Почему эскимосы употребляют в пищу очень мало соли?

Информация-подсказка. Согласно одной из научных теорий, все животные, обитающие на земле, включая человека, – потомки организмов, которые появились и жили в море. Жидкость тела этих созданий по составу была морской водой. Переселившись на сушу, они сохранили морскую воду в качестве жидкости своего тела. Но природа не в состоянии обеспечить живые организмы достаточным количеством соли в натуральном виде. Поскольку соль растворяется в воде, значительная ее часть вымывается из почвы дождевой водой в реки, моря и океаны. В результате произрастающие на земле растения содержат недостаточно соли. Вот почему животные, питающиеся растениями, нуждаются в соли. Организм каждый день теряет определенное количество жидкости, содержащей соль, и растительная пища не восполняет ее. Животным, питающимся другими животными, дополнительная соль не нужна. Они получают необходимую им соль из организмов своих жертв. Эскимосы питаются преимущественно мясом, поэтому потребность в соли у них очень мала.

Задание. Напишите формулы солей натрия.

 

Задача 10.

Почему в Древней Греции перед длительными походами в жаркую погоду воинам рекомендовали съесть кусочек хлеба, круто посоленный, и запить водой?

Информация-подсказка. Ионы электролитов легко гидратируются, поэтому поваренная соль задерживает воду в организме.

Задание. Составьте уравнения электролитической диссоциации хлорида натрия.

 

Задача 11.

Почему в Англии в последние десятилетия наблюдается снижение смертности от болезней сосудов головного мозга?

Информация-подсказка. Это связано с увеличением потребления свежих фруктов и овощей. В свежих овощах и фруктах всегда много калия и мало натрия. Натрий задерживает воду в организме, повышая артериальное давление, а калий, напротив, способствует его снижению. Вот почему увеличение потребления овощей, фруктов, в частности яблок, можно рассматривать как существенную меру предупреждения болезней сосудов головного мозга.

Задание. Составьте уравнения электролитической диссоциации хлорида калия, хлорида натрия.

 

Задача 12.

Почему китайцы используют крапиву в качестве “кровоочистительного” средства?

Информация-подсказка. Установлено, что крапива увеличивает содержание гемоглобина и количество эритроцитов в крови. Поэтому она является хорошим “кровоочистительным” средством и чрезвычайно полезна при самых различных заболеваниях крови; используется также для лечения фурункулов, угрей, лишаев и других кожных заболеваний. Гемоглобин содержится в эритроцитах крови. Это красный пигмент (гем), содержащий железо, в сочетании с протеином. Когда кровь проходит через легкие, к атому железа гема C34H32O4N4Fe присоединяется кислород.

Задание. Вычислите относительную молекулярную массу гема.

 

Задача 13.

Почему вьетнамцы едят землю?

Информация-подсказка. Специально “копченые” куски земли в качестве “лакомства” продаются на многих базарах в провинции Виньфук и других районах Северного Вьетнама. В образцах земли химическим анализом обнаружено много железа и марганца.

Задание. Составьте электронную формулу атома железа.

 

Задача 14.

Почему у жителей южных районов спазмы кровеносных сосудов происходят реже, чем у северян?

Информация-подсказка. Врачи связывают это с содержанием в организме магния, т.к. известно, что внутривенные и внутримышечные вливания растворов солей магния снимают спазмы и судороги. В организм человека магний поступает с овощами и фруктами. Особенно богаты им абрикосы, персики и цветная капуста.

Задание. Составьте уравнения электролитической диссоциации хлорида магния.

 

Задача 15.

Почему для индийцев река Ганг священна?

Информация-подсказка. Туристы, приехавшие в Индию, обязаны искупаться в водах “священного Ганга”. На берегах Ганга омываются ежедневно тысячи людей, при этом не обнаружено ни одного возбудителя инфекционного заболевания. Это связано с тем, что в устье реки Ганг располагаются залежи самородного серебра, в прибрежных зонах реки находятся самые крупные в Индии месторождения серебра. Поэтому в воде Ганга находятся ионы серебра, обладающие бактерицидным действием.

Задание. Составьте электронную формулу иона серебра Ag+, обладающего бактерицидным действием.

 

Задача 16.

В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,85%-й раствор поваренной соли (ϸ= 1 г/мл), который называется физиологическим раствором.

Задание: Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор? 

 

Задача 17.

Фармацевту необходимо приготовить 5%-ный раствор иода, который используют для обработки ран. Какой объем раствора он может приготовить из 10 г кристаллического иода, если плотность раствора должна быть 0,950 г/мл?

Вопросы:

1. Какую формулу имеет кристаллический иод?

2. Что значит «приготовить раствор»?

3. Сделайте по условию задачи необходимые расчеты для приготовления раствора.

 

Задача 18.

Сделайте выводы по работе



Категория: Химия/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 328 | Загрузок: 21


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz