Практическая работа №4.
«Номенклатура неорганических веществ».
Цель работы: закрепить знания о классификации, номенклатуре и химических формулах неорганических веществ различных классов.
Задачи:
1. Решить практические задания по классификации, номенклатуре и химическим формулам неорганических веществ различных классов.
2. Осуществлять поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам.
3. Проводить анализ химической информации, получаемой из разных источников (средств массовой информации, сеть Интернет и другие)
Оборудование и материалы:
Реактивы и оборудование: штатив с пробирками, растворы H2SO4, NaCl, Na2SO4, CuSO4, NaOH, BaCl2, AgNO3, HCl, раствор метилоранжа.
1. Учебная литература:
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2024.
2. Справочный материал:
- Периодическая система элементов Д.И. Менделеева.
- Таблица молекулярных масс неорганических веществ.
3. Технические средства обучения:
-Компьютер, проектор, электронный носитель.
- Тетрадь для практических работ по химии
- Ручка.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Количество часов: 2 часа.
Критерии оценки:
Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
ХОД РАБОТЫ
Задание 1. Назвать соединения и распределить их по классам:
|
Формула
вещества
|
Название
вещества
|
Соль
|
Кислота
|
Оксид
|
Основание
|
|
Fe2O3
|
|
|
|
|
|
|
NaOH
|
|
|
|
|
|
|
H2SO3
|
|
|
|
|
|
|
Na2SO3
|
|
|
|
|
|
|
CuSO4
|
|
|
|
|
|
|
CO2
|
|
|
|
|
|
|
Na2HPO4
|
|
|
|
|
|
|
Cu(OH)Cl
|
|
|
|
|
|
|
H2CO3
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Написать следующие формулы:
|
Название вещества
|
Формула вещества
|
|
Диоксид серы
|
|
|
Оксид железа (II)
|
|
|
Гидроксид меди (II)
|
|
|
Гидроксид калия
|
|
|
Сульфид меди
|
|
|
Сульфат цинка
|
|
|
Сульфат алюминия (III)
|
|
|
Гидросульфат алюминия
|
|
|
Гидроксохлорид кальция
|
|
Задание 3. Напишите все возможные соли, получаемые в результате реакции:
Al(OH)3+H3PO4=
|