Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Откуда вы пришли на наш сайт?
Всего ответов: 120

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Химия/Практика

Лабораторная работа №13. «Исследование химического состава проб почвы».
[ (122.4 Kb) ] 04.09.2025, 21:13

Лабораторная работа №13. «Исследование химического состава проб почвы».

 

. «Исследование химического состава проб почвы».

Лабораторная работа на выбор:

1. Лабораторная работа «Обнаружение неорганических примесей в пробах». Приготовление пробы почвы для исследования кислотности/щелочности, неорганических загрязнений. Обнаружение хлорид- и сульфат-ионов в пробе почвы. Составление уравнений реакций обнаружения.  Сравнение полученных показателей с нормативными (справочными) значениями.

2. Лабораторная работа «Определение рН водной вытяжки почвы, ее кислотности и щелочности». Исследование водных вытяжек образцов готовых почвенных смесей (для разных типов растений). Определение рН почвы с использованием индикаторов. Оценка типов почв в представленных образцах (сильнокислая, кислая, слабокислая, нейтральная, щелочная)

 

Задачи практического занятия:

 

Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Представить результаты эксперимента в различной форме (таблица, график, отчет, доклад, презентация).

 

Обеспеченность занятия:

Учебно-методическая литература:

  • Габриелян О.С. и др. Естествознание. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
  • multiurok.ru
  • https://elar.usfeu.ru/bitstream/123456789/12747/1/35_23.pdf

Справочная литература:

  • Периодическая система химических элементов им. Д.И. Менделеева.
  1. Тетрадь для практических и контрольных работ.
  2. Калькулятор.
  3. Ручка.

 

Освоены следующие компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

 

Количество часов: 2 часа

 

Критерии оценки:

 

  1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
  2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

ХОД РАБОТЫ

1. Определение окраски почвы.

Небольшое количество почвенного материала (половина объема одной чайной ложки) образца почвы очищается от посторонних предметов (веточки, стебли и корни растений, обломки пород и т. д.), аккуратно растирается пестиком в фарфоровой ступке до однородной пылеватой массы и смачивается водой из колбы до слегка жидкой консистенции.

Указательным пальцем руки часть этой консистенции аккуратно наносится (намазывается вращательным движением пальца) на лист для получения равномерного по густоте окраски пятна диаметром 2–2,5 см. Не рекомендуется наносить на лист избыточное количество почвенного материала (чем больше толщина нанесенного слоя, тем больше вероятность его осыпания при высыхании) и крайне малое количество материала (в таком случае получается бледный мазок, что затрудняет определение по нему окраски).

По высохшему мазку определяется окраска образца почвенной массы (рис. 1). Например, окраска коричнево-темно-серая (основной оттенок – темно-серый, дополнительный цвет – коричневый). Доминирующий цвет (оттенок) ставится в названии на последнее место. Если и дополнительные цвета выделить трудно, останавливаются только на указании основного цвета: окраска темно-коричневая, светло-серая.

 

 

Рис. 1. Треугольник основных окрасок по С. А. Захарову

 

Итоговые результаты по окраске каждого почвенного образца записать в тетрадь.

 

 

Категория: Химия/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 9 | Загрузок: 2


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz