Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Какой таракан главный у вас?
Всего ответов: 141

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Химия/Практика

Лабораторная работа №11. «Исследование химического состава проб воды».
[ (755.6 Kb) ] 08.09.2025, 21:16

Лабораторная работа №11.

«Исследование химического состава проб воды».

Лабораторная работа на выбор:

1. Лабораторная работа «Очистка воды от загрязнений». Использование методов фильтрования и адсорбции для отделения загрязнений в исследуемой пробе воды. Выбор метода очистки в зависимости от вида загрязнения. Сравнение эффективности различных методов очистки воды в разных условиях (в лаборатории, в домашних и полевых условиях).

Цель работы состоит в рассмотрении методов очистки веществ фильтрованием и дистилляцией.

Задачи практического занятия:

  1. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  2. Закрепить практические навыки.

Оборудование: линейка, цветные карандаши.

Обеспеченность занятия:

  1. Учебно-методическая литература:
  • Габриелян О.С. и др. Естествознание. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
  • multiurok.ru
  1. Справочная литература:
  • Периодическая система химических элементов им. Д.И. Менделеева.
  1. Тетрадь для практических и контрольных работ.
  2. Калькулятор.
  3. Ручка.

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

  1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
  2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

Описание работы.

При выполнении работы учащиеся знакомятся с методами очистки веществ фильтрованием и дистилляцией.

 

Экспериментальная часть

Опыт 1. Приготовление и разделение смеси жидкого и нерастворимого твердого вещества.

Разотрите в фарфоровой ступке несколько кусочков мела. Полученный порошок поместите в химический стакан на 100 мл. Прилейте к порошку 50 мл воды (можно водопроводной). Для измерения объема воды используйте мерный цилиндр. Стеклянной палочкой с резиновым наконечником размешайте приготовленную водную суспензию порошка мела в стакане и сразу же приступите к разделению смеси. Для разделения суспензии мела в воде можно использовать следующие методы:

а) фильтрование через бумажный фильтр,

б) фильтрование под вакуумом,

в) центрифугирование.

а) Фильтрование через бумажный фильтр (гладкий или складчатый). Для проведения фильтрования стеклянную воронку укрепляют на кольце штатива (рис.1). В воронку помещают бумажный фильтр и смачивают его водой. Фильтруемую жидкость (часть приготовленной суспензии) аккуратно вливают по стеклянной палочке в воронку с фильтром. Воронку следует устанавливать таким образом, чтобы конец ее касался стенки сосуда для сборки фильтрата.

Задание. Нарисуйте схему и назовите оборудование, использованное для фильтрования через бумажный фильтр.

Опыт 2. Очистка воды дистилляцией.

Собрали установку для перегонки воды, схема которой приведена на рисунке 1. Наполнили колбу Вюрца на 1/3 водопроводной водой. Подключили холодную воду от водопровода к холодильнику. Нагревали воду в колбе Вюрца до кипения. Отбросили первые порции дистиллированной воды. Собрали 20 мл дистиллированной воды в коническую колбу. Мерной пипеткой отобрали пробу воды и нанесли на предметное стекло. Провели выпаривание на стекле дистиллированной воды и обычной водопроводной воды. Обнаружили, что при выпаривании водопроводной воды остается сухой остаток

 

Рис.3. Прибор для перегонки: 1 - колба Вюрца с очищаемой водой;

2 - термометр;3 - холодильник Либиха;4 - приемник для перегнанной жид-

кости.

(белый налет), указывающий на наличие примесей в ней. При выпаривании дистиллированной воды никакого остатка не образуется.

Вывод:

Опыт 3. 

 

Очистка загрязнённой поваренной соли

 

 

Задание 4. Сделать вывод

 

 

Категория: Химия/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 6 | Загрузок: 1


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz