Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Нужен ли сайт педагогу?
Всего ответов: 92

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Химия/Практика

Лабораторная работа №10 «Основы лабораторной практики».
13.09.2025, 21:19

Лабораторная работа №10

«Основы лабораторной практики».

Лабораторная посуда и химические реактивы. Основные лабораторные операции. Лабораторное оборудование. Техника безопасности и правила работы (поведения) в лаборатории

 

Цель: Решение практико-ориентированных заданий.

Задачи практического занятия:

1. Закрепить практические знания об основных лабораторных операциях, лабораторном оборудовании и технике безопасности и правилам работы (поведения) в лаборатории.

2. Выполнить расчетные задачи.

Цели занятия:

Образовательная: изучить химическую посуду, ее назначение и правила работы с ней; закреплять навыки работы в лаборатории.

Развивающая: развивать умение фиксировать результаты проделанной работы, выделять главное

Воспитательная: формировать осознание практического значения приобретаемых умений для дальнейшей профессиональной деятельности

Формируемые результаты:

 личностные: готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной

профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом

метапредметные: использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)для решения поставленной задачи, применение основных методов познания(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере.

предметные:

владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ.

 

Литература: Ищенко А.А. Аналитическая химия. М., Академия, 2008

Оборудование: тетрадь для практических занятий, карандаш, линейка, пробирки, химические стаканы, стеклянные палочки, фарфоровые чашки, пробиркодержатели, тигельные щипцы, колбы круглые, колбы конические, воронки, цилиндры, бюксы, эксикаторы, шпатели и др. лабораторная посуда и оборудование.

 

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Количество часов: 2 часа

 

Критерии оценки:

1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.

2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

Форма и содержание отчета:

1) Работа оформляется в тетради для лабораторных работ в соответствии со структурой ИТК

2) В отчете обязательно зафиксировать:

А) цель к работе

Б) последовательность выполнения работы в виде таблицы

 

 

Наименование

химической посуды

Рисунок химической посуды

 

Назначение химической посуды

 

 

 

 

 

В) вывод по работе в соответствии с поставленными целями

3) Ответить на контрольные вопросы (устно или письменно).

Последовательность выполнения работы

1. Ознакомится с правилами по технике безопасности при работе со стеклянной посудой (инструктаж преподавателя).

2. Рассмотреть образцы представленной химической посуды и заполнить таблицу (в произвольном порядке).

Для заполнения граф «Наименование химической посуды» и «Назначение химической посуды» воспользоваться учебниками по аналитической химии.

 

Контрольные вопросы:

1. Какая посуда будет использоваться для приготовления раствора серной кислоты из концентрированной? Почему?

2. Сформулируйте правила нагревания растворов в пробирке?

3. Какая посуда будет чаще всего использоваться для проведения качественных реакций «мокрым путём»?

 

Сделать вывод по работе.

 

 

Категория: Химия/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 14 | Загрузок: 0


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz