Лабораторная работа №10
«Основы лабораторной практики».
Лабораторная посуда и химические реактивы. Основные лабораторные операции. Лабораторное оборудование. Техника безопасности и правила работы (поведения) в лаборатории
Цель: Решение практико-ориентированных заданий.
Задачи практического занятия:
1. Закрепить практические знания об основных лабораторных операциях, лабораторном оборудовании и технике безопасности и правилам работы (поведения) в лаборатории.
2. Выполнить расчетные задачи.
Цели занятия:
Образовательная: изучить химическую посуду, ее назначение и правила работы с ней; закреплять навыки работы в лаборатории.
Развивающая: развивать умение фиксировать результаты проделанной работы, выделять главное
Воспитательная: формировать осознание практического значения приобретаемых умений для дальнейшей профессиональной деятельности
Формируемые результаты:
личностные: готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом
метапредметные: использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)для решения поставленной задачи, применение основных методов познания(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере.
•предметные:
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ.
Литература: Ищенко А.А. Аналитическая химия. М., Академия, 2008
Оборудование: тетрадь для практических занятий, карандаш, линейка, пробирки, химические стаканы, стеклянные палочки, фарфоровые чашки, пробиркодержатели, тигельные щипцы, колбы круглые, колбы конические, воронки, цилиндры, бюксы, эксикаторы, шпатели и др. лабораторная посуда и оборудование.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
Форма и содержание отчета:
1) Работа оформляется в тетради для лабораторных работ в соответствии со структурой ИТК
2) В отчете обязательно зафиксировать:
А) цель к работе
Б) последовательность выполнения работы в виде таблицы
|
№
|
Наименование
химической посуды
|
Рисунок химической посуды
|
Назначение химической посуды
|
|
|
|
|
|
В) вывод по работе в соответствии с поставленными целями
3) Ответить на контрольные вопросы (устно или письменно).
Последовательность выполнения работы
1. Ознакомится с правилами по технике безопасности при работе со стеклянной посудой (инструктаж преподавателя).
2. Рассмотреть образцы представленной химической посуды и заполнить таблицу (в произвольном порядке).
Для заполнения граф «Наименование химической посуды» и «Назначение химической посуды» воспользоваться учебниками по аналитической химии.
Контрольные вопросы:
1. Какая посуда будет использоваться для приготовления раствора серной кислоты из концентрированной? Почему?
2. Сформулируйте правила нагревания растворов в пробирке?
3. Какая посуда будет чаще всего использоваться для проведения качественных реакций «мокрым путём»?
Сделать вывод по работе.
|