Профессионально ориентированное содержание
Практическое занятие №17
Тема: Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции.
Цель работы: Сравнить международную специализацию Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции.
Задачи:
1. Проанализировать данные экспорта основных видов продукции из Китая и Индии.
2. Сравнить международную промышленную специализацию Китая и Индии.
3. Сравнить международную сельскохозяйственную специализацию Китая и Индии.
4. Сравнить Китай и Индию по уровню социально-экономического развития.
5. Сформулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников.
Оборудование:
- карты атласа: «Территориальная структура хозяйства». «Добывающая промышленность мира», «Обрабатывающая промышленность мира», «Сельское хозяйство мира», «Китай. Комплексная карта», «Индия. Комплексная карта»
- Интернет – ресурсы»: - Годовая статистика международной торговли товарами. Индия. https://trendeconomy.ru/data/h2/India/TOTAL
- Годовая статистика международной торговли товарами. Китай. https://trendeconomy.ru/data/h2/China/TOTAL
- Таблица 1. «Структура экспорта Китая и Индии за 2022 год»
Планируемые результаты:
1. Метапредметные результаты
а) универсальные познавательные действия: базовые логические действия - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях с учётом предложенной географической задачи; базовые исследовательские действия - владеть видами деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях; - выявлять причинно-следственные связи; работа с информацией - использовать различные источники географической информации для анализа и интерпретации информации различных видов и форм представления;
2. Предметные результаты - использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения показателей уровня развития мирового хозяйства (объёмы ВВП, промышленного, сельскохозяйственного производства и др.) и важнейших отраслей хозяйства в отдельных странах; - определять и сравнивать по географическим картам различного содержания качественные и количественные показатели, характеризующие изученные географические объекты, процессы и явления; - формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников;
Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения: - сравнивать страны cубрегионов зарубежной Азии по уровню социально-экономического развития, специализацию различных стран зарубежной Азии с использованием источников географической информации
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
ХОД РАБОТЫ
1. Изучите содержание Таблицы 1. «Структура экспорта Китая и Индии за 2022 год».
2. Определите основные товарные группы в структуре экспорта Китая и Индии.
3. Определите основные товары, экспортируемые из Китая и Индии в 2022 году.
4. Определите отрасли международной специализации Китая и Индии на основе структуры экспорта.
5. Сравните международную промышленную специализацию Китая и Индии.
6. Сравните международную сельскохозяйственную специализацию Китая и Индии.
7. Сравните Китай и Индию по уровню социально-экономического развития. Используйте для выполнения задания данные Таблицы 2. «Критерии уровня социально-экономического развития Китая и Индии».
8. Сформулируйте выводы на основе сравнения международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии и уровня социально-экономического развития стран.
|