Внеаудиторная самостоятельная работа №_1
Тема: Методика составления и анализ родословных
Цель: формирование навыков самостоятельной работы.
Задачи:
- углубление и систематизация знаний;
- постановка и решение познавательных задач;
- развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работать с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;
- практическое применение знаний и умений;
- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью.
Требования к знаниям и умениям:
Студенты должны знать: Особенности человека как объекта генетических исследований, основные методы изучения наследственности человека
Студенты должны уметь: Характеризовать основные методы изучения наследственности человека
Вид задания: самостоятельная работа.
Студент должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Критерии оценки знаний и умений студентов
Оценка «5» (отлично) – ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, или допускает незначительные ошибки, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.
Оценка «4» (хорошо) – ставится, если студент выполняет задания с 1 – 2 ошибками, которые самостоятельно устраняет, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.
Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично, участвуя во всех видах деятельности.
Оценка «2» (удовлетворительно) - ставится, если студент большую часть заданий, выполняет неверно, допускает грубые ошибки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задания (одно задание по выбору):
1. Создать опорный конспект либо информационное сообщение, отражающий следующие моменты:
- Особенности человека как объекта генетических исследований.
- Основные методы изучения наследственности человека.
- Приведите примеры наследственных патологий человека.
2. Выполнить работу:
1. Составление доклада по теме «Пренатальная диагностика», составление схемы кариотипа человека, составление родословной своей семьи,
2. Заполнение таблицы «Методы изучения наследственности человека»
Заполнить таблицу «Методы изучения наследственности человека»
|
Методы
|
Характеристика
|
Примеры патологий, изученных с помощью данного метода
|
|
Хорион- и плацентобиопсия
|
|
|
|
Амниоцентез
|
|
|
|
Кордоцентез
|
|
|
|
Фетоскопия
|
|
|
3. Создать презентацию: «Методы изучения наследственности человека»
Форма контроля: Анализ таблицы, ответов в рамках текущего контроля и результатов выполнения домашних заданий и в виде устных сообщений по темам. Анализ мультимедийных презентаций.
Время выполнения: 2 часов
|