Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Как Вам наш сайт?
Всего ответов: 95

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Биология / Практика

Практическое занятие №2.  «Биологическая роль минеральных веществ"
[ (19.5 Kb) ] 01.10.2025, 10:16

Практическое занятие №2. 

Лабораторные и практические работы:

Тема: «Биологическая роль минеральных веществ в обеспечении жизнедеятельности организмов, проявления дисбаланса минеральных элементов».

 

Цель работы: выяснить роль минеральных веществ в жизни растений и признаки их недостатка.

Задача: закрепить теоретические знания о роли минеральных веществ в организме человека

 

В результате выполнения работы студент должен:

знать: - значение минерального питания в жизни растений

уметь: - определять в каких минеральных веществах нуждаются растения.

 

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Образовательная цель: формирование знаний о роли витаминов в организме человека.

Воспитательная цель: воспитание чувства профессионализма, понимания важности своей профессии, внимательности, аккуратности

Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать структурировать материал в графические схемы.

 

Оборудование: тетрадь для практических заданий, линейка, карандаш, карточки - задания, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, набор раздаточного материала.

 

Рекомендуемые информационные материалы:

1. Учебник Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Межпредметные связи: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Основы патологии, Гигиена и экология человека, Физиологическое акушерство, Педиатрия, Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи, Патологическое акушерство.

Внутрипредметные связи: Закономерности наследования признаков, Наследственность и патология, Медико-генетическое консультирование.

 

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Количество часов: 2 часа

 

Критерии оценки:

1. Оценка «5» (отлично) – ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, или допускает незначительные ошибки, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

2. Оценка «4» (хорошо) – ставится, если студент выполняет задания с 1 – 2 ошибками, которые самостоятельно устраняет, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

3. Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично, участвуя во всех видах деятельности.

4. Оценка «2» (неудовлетворительно) - ставится, если студент большую часть заданий,  выполняет неверно, допускает грубые ошибки.

 

 

ХОД РАБОТЫ

 

Общие положения 

 

Каждое растение предъявляет свои требования к питанию, которые необходимо удовлетворять, чтобы обеспечить получение высоких урожаев. 

Потребность растений в элементах питания характеризуется как с количественной стороны – динамикой интенсивности потребления питательных веществ в течение вегетационного периода, так и с качественной – изменением соотношений усваиваемых элементов питания. 

Интенсивность потребления элементов питания связана непосредственно со скоростью роста растений, а изменения в соотношениях усваиваемых – с развитием растений.  Поэтому при построении системы питания растений обычно учитывают характер изменения соотношений химических веществ в составе растений во времени.

Усиливая питание растения тем элементом, который более других необходим для скорейшего и лучшего роста, растение воды добиваются ускорения развития растений и повышения урожайности. 

Количество питательных веществ, необходимых каждому виду растений для формирования полученного урожая, определяется количеством этих веществ, поглощенных данным растением за период вегетации. Поэтому по содержанию питательных веществ в биологической массе растений обычно судят о потребности различных культур в элементах питания.

 

Задание 1. Изучите значение минеральных веществ и заполните таблицу.

Состав оборудования: комнатные растения, лупа.

Порядок выполнения работы:

1. Внимательно рассмотреть предложенное комнатное растение и определить по внешним признакам, в каких элементах минеральных питательных веществ они нуждаются, и записать в тетрадь.

2.  Изучив значение минеральных веществ, заполнить таблицы по форме:

Таблица 1. Роль минеральных веществ в жизни растений и признаки их недостатка и избытка

Элементы минерального питания

Влияние на растение

Признаки избытка минерального элемента

Признаки недостатка элементов минерального питания

1. Азот

 

 

 

2. Фосфор

 

 

 

3. Калий

 

 

 

4. Кальций

 

 

 

5. Магний

 

 

 

6. Сера

 

 

 

7. Железо

 

 

 

8. Бор

 

 

 

9. Молибден

 

 

 

10. Марганец

 

 

 

11. Медь

 

 

 

12. Цинк

 

 

 

13. Кобальт

 

 

 

 

Элементы минерального питания

Влияние на человека

Признаки избытка минерального элемента

Признаки недостатка элементов минерального питания

1. Азот

 

 

 

2. Фосфор

 

 

 

3. Калий

 

 

 

4. Кальций

 

 

 

5. Магний

 

 

 

6. Сера

 

 

 

7. Железо

 

 

 

8. Бор

 

 

 

9. Молибден

 

 

 

10. Марганец

 

 

 

11. Медь

 

 

 

12. Цинк

 

 

 

13. Кобальт

 

 

 

Таблица 2. Роль минеральных веществ в жизни человека и признаки их недостатка и избытка

 

 

 

Задание 2. Ответьте на вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Какова роль кальция, магния, серы в жизни растений и признаки их недостатка?

2. Перечислите основные функции микроэлементов в растениях и охарактеризуйте признаки голодания растений при недостаточности отдельных микроэлементов?

3. В чем заключается различие между воздушным и корневым питанием растений?

4. Что такое избирательное поглощение элементов питания растениями и физическая реакция солей?

5. Значение внутренних факторов и внешних условий в питании растений и их взаимосвязь?

6. Требования растений к питанию в различные периоды роста.

 

 

Задание 3. Сделайте вывод по работе.

Категория: Биология / Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 171 | Загрузок: 12


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz