Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Я был тут!
Всего ответов: 53

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Биология / Практика

Практическое занятие №13. «Время и пути расселения человека по планете»
[ (587.7 Kb) ] 01.10.2025, 09:04

Практическое занятие №13.

«Время и пути расселения человека по планете»

или

«Приспособленность человека к разным условиям среды. Влияние географической среды на морфологию и физиологию человека».

 

Цель. Характеристика видов адаптации человека к различным условиям среды.

Задача: Установить взаимосвязь влияния географической среды на морфологию и физиологию человека, приспособленность человека к разным условиям среды и пути расселения человека по планете.

Оборудование: контурные карты мира, цветные карандаши.

Рекомендуемые информационные материалы:

1. Учебник Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2025.

2. Расы земли.основные отличия и происхождение

Источник:https://ieducations.ru/humanitarian_sciences/celoveceskie-rasy-kratko-raznovidnosti-osnovnyh-perehodnyh-i-smesannyh-tipov-naselenia.html

 

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Количество часов: 2 часа

 Критерии оценки:

1.Оценка «5» (отлично) – ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, или допускает незначительные ошибки, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

2. Оценка «4» (хорошо) – ставится, если студент выполняет задания с 1 – 2 ошибками, которые самостоятельно устраняет, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

3. Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично, участвуя во всех видах деятельности.

4. Оценка «2» (неудовлетворительно) - ставится, если студент большую часть заданий,  выполняет неверно, допускает грубые ошибки.

 

ХОД РАБОТЫ

 

 

Задание 1.

Прочитайте материал «Экологические адаптации человека»

Задание 2. Дайте определение понятия «Адаптация» с биологической позиции

Задание 3. Заполните пропуски:

А) Адаптация к ранее существовавшим условиям носит название ____________________;

Б) Потеря свойства адаптации называют

Задание 4. Назовите механизмы приспособлений организма к окружающей среде:

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

4._______________________________________

5._______________________________________

6._______________________________________

Задание 5. Дайте определение типам реагирования на воздействие какого-либо фактора

1)______________________________________

2)______________________________________

3)______________________________________

Задание 6.

Заполните таблицу

Виды адаптации

Примеры

Генотипическая

 

Физиологическая

 

Биохимическая

 

 

Задание 7.

Используя знания, полученные при подготовке к занятию, составьте таблицу «Сравнительная характеристика представителей различных рас», в которой отобразите сравнительные характеристики основных типов рас.

Таблица. Сравнительная характеристика представителей различных рас

Раса \Признак

 

 

 

 

 

Форма лица

 

 

 

 

 

Смысл адаптации

 

 

 

 

 

Структура волос головы

 

 

 

 

 

Смысл адаптации

 

 

 

 

 

Разрез глаз и веки

 

 

 

 

 

Смысл адаптации

 

 

 

 

 

Форма носа

 

 

 

 

 

Смысл адаптации

 

 

 

 

 

Цвет и структура кожи

 

 

 

 

 

Смысл адаптации

 

 

 

 

 

Способы отложения жира

 

 

 

 

 

Смысл адаптации

 

 

 

 

 

Общие пропорции тела

 

 

 

 

 

Смысл адаптации

 

 

 

 

 

Характер волосяного покрытия

 

 

 

 

 

Смысл адаптации

 

 

 

 

 

Свой вариант

 

 

 

 

 

Смысл адаптации

 

 

 

 

 

Задание 8.

Объясните формирование тех или иных признаков как форм приспособления к условиям среды обитания. Все ли расовые признаки являются адаптивными?

 

 

 

Практическое занятие

Тема: «Время и пути расселения человека по планете»

Цель работы: Выделить основные пути расселения человека по планете.

Задача: Установить влияние антропогенных факторов на эволюцию человека, определить приспособленности человека к разным условиям среды.

Оборудование:  цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ

Задание 1.

Используя знания, полученные при подготовке к занятию, составьте ментальную карту, в которой отобразите этапы происхождения и эволюции человека, его особенности, умения, развитие и тд.

Примеры ментальных карт по биологии антропогенез

https://triptonkosti.ru/22-foto/mentalnaya-karta-evolyuciya-cheloveka.html

https://урок.рф/data/files/d1548001007.jpg

 

5 бесплатных сервисов для создания интеллект-карт.

https://vk.com/wall-200468089_26366

Задание 2.

На контурной карте мира отобразите основные направления расселения человека современного типа с указанием ориентировочного времени предполагаемых миграций.

 

Задание 3.

На контурной карте мира отобразите центры формирования рас и области их распространения. Проанализируйте карты из заданий 2 и 3 Примерно обозначьте время начала формирования каждой из рас, покажите причины изоляции.

 

Сделайте вывод.

Категория: Биология / Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 25 | Загрузок: 3


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz