Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Нужен ли сайт педагогу?
Всего ответов: 88

  Рейтинг@Mail.ru  Яндекс.Метрика 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Тема: Эволюционное учение.

 

G ЗАПОМНИТЕ!

 

Теория эволюции (Ч. Дарвин)

Все существующие ныне многочисленные формы растений и животных произошли от существовавших ранее более простых организмов путем постепенных изменений, накапливавшихся в последующих поколениях.

 

Теория естественного отбора ( Ч. Дарвин)

В борьбе за существование в естественных условиях выживают наиболее приспособленные.

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, действующие на пользу организма и вида в целом, в результате чего образуются новые формы и виды.

 

 

1. Внимательно прочитайте задание:

Перечислите различные воззрения на органический мир и заслуги ученых - биологов.

Определите:

а) Какие из перечисленных взглядов и заслуг относятся к Линнею?

б) Что из перечисленного относится к Ламарку?

в) Что из перечисленного относится к Дарвину?

 

1.     Виды произошли путем эволюции от ранее живущих видов.

2.     Виды созданы творцом.

3.     Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет

4.     Виды не постоянны, медленно изменяются, эволюционируют.

5.     Многообразие и сходство – результат создания их одним творцом по заранее намеченному плану.

6.     Многообразие видов – результат эволюции в различных условиях, сходство видов – результат их родства.

7.     Приспособления (целесообразность) организмов даны им творцом.

8.     Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции.

9.     Приспособления (целесообразность) организмов результат эволюции путем естественного отбора.

10. Основная движущая сила эволюции в природе – естественный отбор.

11. Основная движущая сила эволюции в природе – стремление организмов к прогрессу, самосовершенствованию.

12. Организмы обладают только наследственностью.

13. Организмы обладают наследственностью и изменчивостью.

14. Изменчивость организмов (появление у них новых признаков) – результат внешней среды, внутреннего стремления к прогрессу, упражнения или не упражнения органов.

15. Изменчивость – результат влияния только среды.

16. Внутреннего стремления к прогрессу у организмов нет.

17. Организмы обладают изначальной способностью изменятся только целесообразно (любое изменение только полезно для вида).

18. Изначальной способностью изменятся только целесообразно организмы не обладают.

19. Материалом в процессе эволюции служит только наследственная изменчивость.

20. Материалом в процессе эволюции служит любая изменчивость.

21. В природе причиной естественного отбора является борьба за существование.

22. Впервые разработал искусственную систематику организмов.

23. Ввел принцип двойного названия видов.

24. Впервые построил систематику животных в восходящем эволюционном порядке.

25. Признавал «закон» наследования новых признаков, приобретенных в результате упражнения или неупражнения органов.

26. такого «закона» не признавал, не всякий признак наследуется.

27. По своему мировоззрению метафизик и идеалист.

28. Впервые выступил с критикой метафизических идей в биологии.

29. Материалист, опровергал метафизические и идеалистические воззрения на виды.

30. Впервые создал эволюционную теорию.

31. Впервые создал научную теорию эволюции органического мира.

32. Открыл естественные законы живой природы, впервые поставил биологию на научную почву.

 

ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ.

 

1. В конце 18 века в биологии сложилась конфликтная ситуация, суть которой можно представить так «вид без эволюции» или «эволюция без вида». Опираясь на взгляды Ж. Б. Ламарка и К. Линнея, докажите кто был прав?

2. В процессе эволюции важно не бесконечное продолжение жизни индивида, а дальнейшее сохранение вида в целом. Как вы думаете почему?

3. Известен такой исторический случай. Фермеры пришли к Дарвину за советом, как повысить урожайность семян клевера. Великий естествоиспытатель ответил: «Разведите как можно больше кошек». Но причем здесь кошки?

4. Действие естественного отбора временами сравнимо с трудом скульптора, который отсекает от каменной глыбы все лишнее, получая совершенное произведение – скульптуру. Правдоподобно ли подобное рассуждение?

5. Естественный отбор, действуя дивергентно, в окончательном результате может при наличии изоляции привести к образованию новых видов. Как вы думаете, заканчивается ли после этого  процесс дивергенции?

 

 

Внимательно прочитайте задание.

Дан ряд органов животных:

 

1.     Рука шимпанзе                    15. Жабры рыбы

2.     Передние ноги кошки         16. Чешуйки на коже ящерицы

3.     Хобот слона                         17. Панцирь черепахи

4.     Крыло птицы                       18. Перья на теле птиц

5.     Крыло летучей мыши         19. Чешуйки на теле курицы

6.     «пятак» свиньи                    20. Иголки на теле ежа

7.     Ласт пингвина                     21. Волоски на теле бабочки

8.     Клешня рака                        22. Щупальца осьминога

9.     Клешня скорпиона              23. Волоски на теле тарантула

10. Легкие лягушки                   24. Иголки ехидны

11. Легкие голубя                      25. Верхняя губа и нос лошади

12. Трахея плавунца                  26. Ласт кита

13. Жабры рака                          27. Передние ноги лошади

14. Жабры беззубки                   28. Щупальца гидры

 

а) Какие из перечисленных органов являются гомологичными рукам человека?

б) Какие из них являются аналогами рук шимпанзе?

в) Какие – гомологи губы и носа кошки?

г) Какие -  гомологи легких кошки?

д) Какие – аналоги легких кошки?

е) Какие – гомологи волос кошки?

ж) Какие – аналоги волос кошки?

з) Какие – гомологи панциря речного рака?

 

 

Биологический закон.

(Ф. Мюллер, Э. Геккель, А. Н. Северцов)

Онтогенез есть краткое повторение зародышевых стадий предков. В онтогенезе организмов закладываются новые пути их исторического развития (филогенеза).

 

 

 Закон зародышевого сходства. (К. Бэр)

На ранних стадиях зародыши всех позвоночных сходны между собой, и более развитые формы проходят этапы развития более примитивных форм

 

 

 

Вопросы для самоконтроля. Выберите правильный ответ.

А)

1. Как называется период развития организма от зиготы до отмирания (филогенез, онтогенез)?

2. Какие признаки развития являются филогенетическими у животных (одноклеточная стадия, бластула, гаструла, покровительственная окраска, плавательные перепонки) и растений (одноклеточная стадия, однородные клетки зародыша, наличие хлоропластов, насекомоопыление)?

3. Какие изменения черт строения растений являются ароморфозами (многоклеточность, наличие побега, цветка, плода, ветроопыление, насекомоядность)?

4. Какие изменения черт строения животного являются ароморфозами (многоклеточность, легочное дыхание, форма тела, теплокровность, двойное дыхание)?

5. Какие черты строения свидетельствуют о морфофизиологическом регрессе (внеорганизменое пищеварение, утрата органов пищеварения, утрата глаз, Лишение хлорофилла, редукция корней)?

6. Свидетельствует ли морфофизиологический регресс о биологическом регрессе (да, нет)?

 7. Какие органы являются гомологичными у животных (рука, лапа, крыло, ласт, хвост), у растений (корнеплод, клубень, корневище, луковица)?

8. Какие органы являются аналогичными у животных (крыло стрекозы, крыло летучей мыши, крыло птицы, рука, плавник), и какие у растений (усики гороха, усики огурца, усы земляники)?

 

Б)

1. Когда началась биологическая история Земли (свыше 6 млрд., 6 млрд., 3,5 млрд., лет тому назад)?

2. Где возникли первые органические соединения (в недрах Земли, в первичном океане, в первичной атмосфере)?

3. Что явилось предпосылкой возникновения первичного океана (охлаждение атмосферы, опускание суши, появление подземных источников)?

4. Какие первые органические вещества возникли в водах океана (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты)?

5. Какими свойствами обладали коацерваты (рост, обмен веществ, размножение)?

6. Какие свойства присущи пробионту (обмен веществ, рост, размножение)?

7. Какой способ питания был у первых живых организмов (автотрофный, гетеротрофный)?

8. Какой способ питания появился у хемотрофных и фототрофных организмов (автотрофный, гетеротрофный)?

9. Какие органические вещества возникли с появлением фотосинтезирующих бактерий (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты)?

10. Возникновение каких организмов создало условия для развития животного мира (бактерии, сине-зеленые водоросли, зеленые водоросли)?

 

 

 
 


 


«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2024  Хостинг от uCoz