Тема занятия: «Значение генетики для медицины» 
Цель: Углубление и закрепление знаний, развитие познавательной активности, готовности и потребности в самовыражении, формирование навыков самостоятельной работы  
 
  
Задачи: 
• углубление и систематизация знаний; 
• постановка и решение познавательных задач; 
• развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работать с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой; 
•   практическое применение знаний и умений; 
• развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью. 
  
Требования к знаниям и умениям: 
  
Студенты должны знать: Понятия генетика, наследственности и изменчивость, особенности человека как объекта генетических исследований, основные методы изучения наследственности человека современные достижения в области медицинской генетики. 
Студенты должны уметь: Характеризовать основные методы изучения наследственности человека, основные достижения в области медицинской генетики 
  
  
Все задания элективные (т.е. на выбор). 
  
Задание: 
Создать опорный конспект либо информационное сообщение, отражающий следующие моменты:  
 
 
1. генетика и медицина; 
2. генетические исследования в медицине; 
3. примеры наследственных болезней 
 
 
  
2. Выполнить работу: 
            Заполнить таблицу  «Методы изучения наследственности человека» 
  
 
 
 | 
  Методы 
  | 
 
  Характеристика 
  | 
 
  Примеры патологий, изученных с помощью данного метода 
  | 
  
 
 | 
  Генеалогический  
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  Цитогенетический  
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  Биохимический 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  Близнецовый 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  Метод моделирования 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  Популяционно-статистический 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 
 
  
3. Создать презентацию: «Методы изучения наследственности человека» 
  
  
Форма контроля: Анализ таблицы, ответов в рамках текущего контроля и результатов выполнения домашних заданий и в виде устных сообщений по темам. Анализ мультимедийных презентаций. 
  
  
  
  
Время выполнения: 4 часа 
  
  
Информационное обеспечение: 
  
 
 
 | 
  Приложение 1 
  | 
 
  «Источники» 
  | 
  
 
 | 
  Приложение 2 
  | 
 
  «Характеристика заданий» 
  | 
  
 
 | 
  Приложение 3 
  | 
 
  «Образцы оформления  заданий» 
  | 
  
 
 | 
  Приложение 4 
  | 
 
  «Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)» 
  | 
  
 
 | 
  Приложение 5 
  | 
 
  «Образец оформления презентации» 
  | 
  
 
 | 
  Приложение 6 
  | 
 
  «Методические рекомендации по выполнению некоторых видов внеаудиторной самостоятельной работы» 
  | 
  
 
 
  
  Полный текст в прикрепленном файле: 
  (148.0Kb)  
 
  
		
	 |