Практическая работа №24. «Состав, назначение и применение минеральных удобрений».
«Состав, назначение и применение минеральных удобрений».
Области назначения (применения) почвы, исходя из качественного и количественного состава. Анализ нормативной документации. Роль неорганических веществ в качестве минеральных удобрений, улучшителей почвы. Состав минеральных удобрений и их применение в зависимости от состава почвы и ее разновидности. Взаимосвязь состава удобрений и их влияния на вегетативные свойства и плодоношение растений.
Цель: Ознакомиться с внешним видом, составом и свойствами минеральных удобрений
Оборудование: коллекция минеральных удобрений
Задачи практического занятия:
1. Роль неорганических веществ в качестве минеральных удобрений, улучшителей почвы.
2. Выполнить расчетные задачи.
Оборудование: тетрадь для практических занятий, карандаш, линейка, стакан объемом 50 мл, стеклянная палочка с резиновым наконечником, весы, стеклянная лопаточка, мерный цилиндр, холодная кипяченая вода.
Рекомендуемые информационные материалы:
1. Учебник О.С. Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень» - М.: «Дрофа» 2014
2. Адрес публикации: https://studfile.net/preview/6181079/page:8/
3. Адрес публикации: https://chem-ege.sdamgia.ru/test?theme=144
4. Адрес публикации: https://poznayka.org/s65104t1.html
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
Ход работы:
Задание № 1. Определение удобрений по внешнему виду.
По внешнем признакам удобрений (цвет, консистенция, слеживаемость) опишите
предложенные вам удобрения.
Заполните таблицу.
|
Удобрение
|
Цвет
|
Консистенция
|
Слеживаемость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 2. Растворимость удобрений в воде.
По 1 г предложенных вам удобрений насыпьте в пробирку, добавьте в пробирку 5 мл воды.
Хорошо перемешайте. В воде хорошо растворяются азотные и калийные удобрения.
С теми образцами, которые хорошо растворяются в воде необходимо проделать следующие опыты.
К 2 г удобрения добавьте 10 мл воды, хорошо перемешайте (исходная проба).
Проба на аммиак:
- к 2 мл исходного раствора добавьте 1-2 мл щелочи и подогрейте. Запах аммиака указывает на принадлежность к азотным удобрениям.
- к 2-3 мл исходного раствора добавьте AgNO3, если выпадет творожный белый осадок, то это калийные хлорсодержащие удобрения, а если появился желтый цвет, то это аммофос.
Задание 2.
Ответьте на вопросы.
Какова роль неорганических веществ в качестве минеральных удобрений, улучшителей почвы.
Какова взаимосвязь состава минеральных удобрений и их применение в зависимости от состава почвы и ее разновидности.
Какова взаимосвязь состава удобрений и их влияния на вегетативные свойства и плодоношение растений.
Сделайте вывод.
|