Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
В какое время суток вы наиболее работоспособны?
Всего ответов: 139

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Химия/Практика

Практическая работа №10. «Номенклатура кислородосодержащих органических соединений».
[ (19.3 Kb) ] 22.09.2025, 21:22

Практическая работа №10.

Тема: «Номенклатура кислородосодержащих органических соединений».


 

Цель: овладеть навыками  составления структурных формул органических соединений, использовать правила систематической номенклатуры при их названии. Овладеть навыками решения простейших химических задач.

 

Задачи практического занятия:

1. Закрепить теоретические знания о принципах заместительной номенклатуры органических соединений отдельных классов

2. Выполнить расчетные задачи.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Обучающийся должен знать:

- Принципы номенклатуры органических веществ;

- Составление полных и сокращенных структурных формул органических веществ отдельных классов, используя их названия по систематической номенклатуре;

- Расчеты простейшей формулы органической молекулы, исходя из элементного состава (в %).

Обучающийся должен уметь:

- составлять названия органических соединений;

- записывать формулы органических веществ по названию;

- производить расчеты простейших формул органических веществ, исходя из элементарного состава.

Оборудование: тетрадь для практических заданий, линейка, карандаш, периодическая система химических элементов.

Рекомендуемые информационные материалы:

1. Учебник О.С. Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень» - М.: «Дрофа» 2014

2. Адрес публикации: https://multiurok.ru/files/alghoritm-rieshieniia-raschietnykh-zadach-na-vyvod.html

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

  1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
  2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

по теме практического занятия

Правила построения названия органического соединения по номенклатуре ИЮПАК

1). Выбрать главную цепь молекулы

Определить все присутствующие функциональные группы и их старшинство

Определить наличие кратных связей

2). Пронумеровать главную цепь, причем нумерацию следует начинать с наиболее близкому к старшей группе конца цепи. При существовании нескольких таких возможностей, нумеруют цепь так, чтобы минимальный номер получили или кратная связь, или другой заместитель, присутствующий в молекуле.

Карбоциклические соединения нумеруют, начиная со связанного со старшей характеристической группой атома углерода. При наличии двух и более заместителей цепь стараются пронумеровать так, чтобы заместителям принадлежали минимальные номера.

3). Составить название соединения:

Определить основу названия соединения, составляющего корень слова, который обозначает предельный углеводород с тем же количеством атомов, что и главная цепь.

После основы названия следует суффикс, показывающий степень насыщенности и количество кратных связей. Например, — тетраен; — диен.

Далее арабскими цифрами показывают местоположение кратных связей. Например, гексин-2

Затем, также в суффикс добавляется наименование самой старшей функциональной группы.

После следует перечисление заместителей в алфавитном порядке с указанием их местоположения арабской цифрой. Например, — 5-изобутил; — 3-фтор. При наличии нескольких одинаковых заместителей указывают их количество и положение, например, 2,5 – дибром-; 1,4,8-триметил-.

Следует учесть, что цифры отделяются от слов дефисом, а между собой – запятыми.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задание 1. Напишите структурные формулы веществ

 

  1. Напишите структурные формулы веществ с 3-мя атомами углерода в молекуле, если их названия по международной номенклатуре  имеют окончания:  -ан; -ен; - ин; -ол; -аль; -овая и приставку амино-.
  2. Напишите структурные формулы веществ с 4-мя атомами углерода в молекуле, если их названия по международной номенклатуре  имеют окончания:  -ан; -ен; - ин; -ол; -аль; -овая и приставку амино-.
  3. Напишите структурные формулы веществ с 5-ю атомами углерода в молекуле, если их названия по международной номенклатуре  имеют окончания:  -ан; -ен; - ин; -ол; -аль; -овая и приставку амино-.
  4. Напишите формулу органических веществ

а.) 2-метилбутана, 

б) 2-хлорэтана, 

в) 2,2,3-триметилпентана,

г) тетраметилметан

д) 2-метилгексен-3

  1. Напишите формулу органических веществ

а) 2-метилпентана,

б) 2-бромпропана,

в) 2,3-диметилпентана,

г) 3,3- диэтил- 4- пропилгептен-1  

 д ) 2- метил- 2,4,4- триметилгептан

 

Задание 2. Напишите по 3 структурные формул веществ состава:

2.1.

а) С4Н10О;

б) С4Н8О;

в) С4Н8О2.

Назовите вещества.

2.2.

а) С5Н12О;

б) С5Н10О;

в) С5Н10О2.

Назовите вещества.

2.3.

а) С4Н10О;

б) С4Н8О;

в) С4Н8О2.

Назовите вещества.

2.4.

а) С6Н14О;

б) С6Н12О;

в) С6Н12О2.

Назовите вещества.

2.5

а) С7Н16О;

б) С7Н14О;

в) С7Н14О2.

Назовите вещества.

Задание 3. Выпишите формулы веществ и под каждой укажите название вещества и гомологический ряд, к которому оно принадлежит:

1.

а) C2H5-O-СН3

г) СН3-(СН2)3-СОН

ж) СН3-(СН2)2-СООН

б) C7H15-OH

д) C12H22O11

з) СН3--(СН2)3-СООН

в) C6H5-OH

е) C4H9NH2

и) C8H17-OH

 

2.

 

а) C6H13-OH

г) СН3-(СН2)3-СОН

ж) СН3-(СН2)2-СОН

б) C2H5-OH

д) C2H5-O- C2H5

з) СН3-СО-(СН2)2-СОН

в) C12H22O11

е) СН3-СООН

и) CH3-СО-СH3

 

3.

 

а) C6H4СlOH

г) СН3-(СН2)3-СОН

ж) СН3-(СН2)2-СООН

б) C7H15-OH

д) C12H22O11

з) C2H5-O-СН3

в) C6H5-OH

е) СН3-СН2-СООН

и) C8H17-OH

 

 

 

Категория: Химия/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 33 | Загрузок: 7


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz