Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Как Вам наш сайт?
Всего ответов: 90

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Статьи » Химия » Химия

Практическая работа № 18 Общие способы получения металлов. Общая характеристика металлов IА-группы

Цель: Рассмотрение общих способов получения металлов.

Задача: Решить практические задачи по теме: «Общая характеристика металлов IА-группы Периодической системы химических элементов».

Оборудование: тетрадь для практических заданий, линейка, карандаш, периодическая система химических элементов.

 

Освоены следующие компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Количество часов: 2 часа

 

Критерии оценки:

1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.

2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

Теоретический материал

Задание. Сделать конспект.

 

1. Металлы в природе. Металлургия.

Только в свободном виде встречаются золото и платина. И в самородном виде, и в форме соединений могут находиться в природе серебро, медь, ртуть и олово. Все остальные металлы, которые находятся в ряду напряжения до Sn, встречаются в природе только в виде соединений.

Среди таких соединений:

  1. хлориды (сильвин, галит, или каменная соль, сильвинит);
  2. нитраты (чилийская селитра);
  3. сульфаты (глауберова соль, гипс);
  4. карбонаты (мел, мрамор, известняк; магнезит, доломит);
  5. силикаты, в том числе содержащие алюминий – алюмосиликаты (белая глина, или каолин, полевые шпаты, слюда);
  6. сульфиды (серный колчедан, киноварь, цинковая обманка);
  7. фосфаты.

Минералы и горные породы, содержащие металлы или их соединения и пригодные для промышленного получения металлов, называются рудами.

Если руды содержат соединения двух или нескольких металлов, то они называются полиметаллическими. Например, медно-молибденовые, свинцово-серебрянные и т. д.

Металлургия – это отрасль промышленности, которая занимается получением металлов из руд. Так же называется и наука о промышленных способах получения металлов из руд.

 

2. Общие способы получения металлов.

 

1) Пирометаллургия – восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью восстановителей (углерода, оксида углерода (II), водорода, металлов – алюминия, магния).

 

2) Гидрометаллургия - восстановление более активными металлами менее активных из растворов их солей.

Это получение металлов, которое проходит в два этапа:

  1. Природное соединение «растворяют» в подходящем реагенте с целью получения раствора соли этого металла.
  2. Из образовавшегося раствора данный металл вытесняют более активным металлом или восстанавливают электролизом.

Например, для получения меди из руды, содержащей оксид меди (II) CuO:

СuO + H2SO4 = CuSO4+ H2O

CuSO4+ Fe = FeSO4+ Cu

Таким же способом получают серебро, цинк, молибден, золото, уран и т. д.

 

3) Электрометаллургия - это способы получения металлов с помощью электрического тока (электролиза).

При электролизе окислителем и восстановителем является электрический ток.

Процессы окисления и восстановления разделены в пространстве, они совершаются не при контакте частиц друг с другом, а при соприкосновении с электродами электрической цепи.

 

3. Электролиз водных растворов электролитов.

Катодные процессы в водных растворах электролитов: катионы или молекулы воды принимают электронов и восстанавливаются.

https://urok.1sept.ru/articles/649434/01.gif

 

1. Катионы металлов со стандартным электродным потенциалом, большим, чем у ВОДОРОДА, расположены в ряду напряжений после него: Cu2+, Hg2+, Ag+, Pt2+, ..., до Pt4+. При электролизе они почти полностью восстанавливаются на катоде и выделяются в виде металла.

2H2O + 2e- = H2 + 2OH-

2. Катионы металлов с малой величиной стандартного электродного потенциала (катионы металлов начала ряда напряжений Li+, Na+, K+, Rb+, ..., до Al3+ включительно). При электролизе на катоде они не восстанавливаются, вместо них восстанавливаются молекулы воды.

2H2O + 2e- = H2 + 2OH-

3. Катионы металлов со стандартным электродным потенциалом меньшим, чем у ВОДОРОДА, но большим, чем у алюминия (Mn2+, Zn2+, Cr3+, Fe2+, ..., до H). При электролизе эти катионы, характеризующиеся средними величинами электроноакцепторной способности, на катоде восстанавливаются одновременно с молекулами воды.

Zn 2+ + 2e = Zn0

2H2O + 2e- = H2 + 2OH-

 

 

Задание: Решите задачи:

 

Решение компетентностные задания → тема «Натрий и его соединения».

 

Задание 1.Состав хрустального стекла выражается упрощённой формулой Na2O·3PbO·6SiO2. Определите массу кальцинированной соды с массовой долей примесей 12%, песка и оксида свинца (II), расходуемую на получение хрусталя массой 600 кг?

Задание 2. Определите массу каустической соды, образующейся при взаимодействии кальцинированной соды массой 1,4 т с массовой долей Na2CO3 95% и гашеной извести массой 1,1 т с массовой долей Ca(OH)2 85%, если массовая доля гидроксида натрия в каустической соде 92%.

 

Решение задания тема «Металлы I А группы».

 

Задание 3. При реакции с водой 1,4 г металла, образующего одновалентный катион, выделяется 2,24 л газа(н.у). Определить какой металл был взят.

Задание 4. К 80 мл раствора с массовой долей гидроксида натрия 0,1(ρ=1,11г/мл) добавили 201,5 мл раствора с массовой долей серной кислоты 0,1(р=1,07г/мл). Определить состав соли и вычислить ее массу.

Задание 5. Какой объем раствора с массовой долей гидроксида натрия 0,8 (ρ=1,09г/мл) потребуется для нейтрализации 300 мл раствора с массовой долей соляной кислоты 0,2 (ρ=1,1г/мл)?

Задание 6. Имеется смесь карбоната натрия и гидрокарбоната натрия. При прокаливании образца смеси массой 40 г выделилась вода массой 1,8 г. Определить массовые доли карбоната и гидрокарбоната натрия.

Задание 7. Сколько г лития надо взять, чтобы вытеснить из воды столько же водорода, сколько вытесняют 17,8 г калия.

Задание 8. Сожгли 2,24 л метана. Полученный диоксид углерода пропустили через 300 г раствора с массовой долей гидроксида калия 15%. Вычислить массу карбоната калия.

Задание 9. При взаимодействии 3,42 г щелочного металла с водой образовалось 448 см3 водорода (н.у.). Какой металл вступил в реакцию?

 

Категория: Химия | Добавил: Админ (27.05.2025)
Просмотров: 67 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz