Практическая работа №7.
Тема: «Качественные химические реакции, характерные для обнаружения неорганических веществ (катионов и анионов)».
Цель занятия: закрепление алгоритма составления качественных реакций на обнаружение ионов в неорганических соединениях.
Задача: качественные реакции на анионы и ознакомиться с их внешними проявлениями.
Оборудование: растворы солей: карбоната калия, хлорида бария, хлорида кальция, нитрата серебра, карбоната натрия, растворы гидроксида натрия, серной кислоты.
1. Учебник О.С. Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень» - М.: «Дрофа» 2024
2. Адрес публикации: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/02/03/prakticheskaya-rabota-no-3-po-teme-kachestvennye-reaktsii-na-iony
3. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. https://foxford.ru/wiki/himiya/kachestvennye-reaktsii-na-neorganicheskie-veschestva-i-iony?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
4. Качественные реакции органических и неорганических соединений. Адрес публикации: https://shkolnik.pro/publikacii/himiya/odinnadzati_klass/blok-4-himicheskie-reakcii/tema-8-kachestvennye-reakcii-organicheskih-i-neorganicheskih/konspekt-dlya-uchitelya-po-teme-kachestvennye-reakcii-organicheskih-i-neorganicheskih-soedinenij.html
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
ХОД РАБОТЫ
Видео.
1. Качественные реакции на катионы и анионы. Практическая часть.
https://rutube.ru/video/fb5158b04f5bf06984899006575489cd/
2. Качественные реакции на анионы.
https://rutube.ru/video/204fd1e0557d3c9d319d54978002acb7/
3. Качественные реакции на катионы.
https://rutube.ru/video/87d7c6d2d2b38f82206abd729f0c6967/
Задания для самостоятельного решения
Задание 1. Задания выполняются в виде таблицы. Ответ поясните.
|
1
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|
5
|
3
|
4
|
2
|
|
Обоснование выбора
|
|
|
|
|
1) Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью
которого можно различить эти вещества.
2) Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
3) Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

4) Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

5) Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

6) Установите соответствие между веществами и признаками протекающей между ними реакции.

7) Установите соответствие между веществами и признаками протекающей между ними реакции.

8) Установите соответствие между веществами и признаками протекающей между ними реакции.

9) Установите соответствие между веществами и признаками протекающей между ними реакции.

10) Установите соответствие между веществами и признаками протекающей между ними реакции.

Задание 2. Сделать вывод по работе
Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

|