Практическая работа №23.
«Органические и неорганические вещества, входящие в состав продуктов питания».
Органические и неорганические вещества, входящие в состав продуктов питания».
Определение состава блюд на содержание макро и микроэлементов. Изучение предложенных преподавателем блюд на предмет химического состава, определение долей от суточной нормы макро и микроэлементов в указанном блюде.
Решение практико-ориентированных задач по кулинарной тематике различных типов
Задачи практического занятия:
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Представить результаты эксперимента в различной форме (таблица, график, отчет, доклад, презентация).
- Ответить на вопросы для контроля.
Обеспеченность занятия:
Учебно-методическая литература:
- Габриелян О.С. и др. Естествознание. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
- multiurok.ru
Справочная литература:
- Периодическая система химических элементов им. Д.И. Менделеева.
- Тетрадь для практических и контрольных работ.
- Калькулятор.
- Ручка.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
- Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
- Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
«Питательные вещества в составе продуктов питания»
Гипотеза: Если в продуктах содержаться белки, жиры и углеводы, то их в рационе должно быть сбалансированное (уравновешенное) количество потому, что это необходимо для правильного (здорового) питания
Задание I.
1. Проведите исследование, доказывающее наличие питательных веществ в продуктах питания.
Опыт 1. Определение жира. Для этого на лист фильтровальной бумаги положите исследуемый продукт и раздавите его. Появление жирного пятна свидетельствует о присутствии исследуемого вещества в данном продукте.
Опыт 2. Определение углевода – крахмала. Для этого на исследуемый продукт капните несколько капель раствора йода. Появление сине-фиолетового окрашивания свидетельствует о присутствии исследуемого вещества в данном продукте.
2. Наблюдения занесите в таблицу:
|
Продукт
|
Исследуемое вещество
|
|
Наличие/отсутствие жира
|
Наличие/отсутствие крахмала
|
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
3. Сделайте вывод о наличии или отсутствии исследуемых веществ в продуктах питания.
Задание II
1. Используя справочную таблицу по химическому составу пищевых продуктов, выясните:
а) в каких продуктах питания содержание белков, жиров и углеводов максимально.
б) в каких продуктах питания содержание белков, жиров и углеводов минимально.
в) в каких продуктах питания белки, жиры или углеводы отсутствуют.
2. Результаты исследования занесите в таблицу:
|
Питательные вещества
|
Содержание белков, жиров и углеводов
|
|
максимальное
|
минимальное
|
отсутствуют
|
|
белки
|
|
|
|
|
жиры
|
|
|
|
|
углеводы
|
|
|
|
Задание III.
1. Составьте свой рацион питания.
2. Проанализируй, какие питательные вещества преобладают в нём?
3. Сделай вывод, насколько сбалансированным является ваше питание.
|