Практическая работа №18. «Применение химических веществ и технологий с учетом будущей профессиональной деятельности».
Защита: Представление результатов решения кейс-задач в форме мини-доклада (допускается использование графических и презентационных материалов).
Представление результатов решения кейсов (выступление с презентацией)
Цель: Закрепить практические навыки по решению кейсов (выступление с презентацией).
Задачи практического занятия:
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Представить результаты решения кейсов (выступление с презентацией).
- Ответить на вопросы для контроля.
Обеспеченность занятия:
- Учебно-методическая литература:
- Габриелян О.С. и др. Естествознание. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2025.
- multiurok.ru
- Справочная литература:
- Периодическая система химических элементов им. Д.И. Менделеева.
- Тетрадь для практических и контрольных работ.
- Калькулятор.
- Ручка.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
- Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
- Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
Приложение 1
Основные правила для анализа кейса
|
1
|
Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах.
Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.
|
|
2
|
Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.
|
|
3
|
Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.
|
|
4
|
Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.
|
|
5
|
Составление основательного анализа имеющейся ситуации.
|
|
6
|
Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.
|
|
7
|
Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».
|
|
8
|
Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы
|
|
9
|
Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы.
|
|
10
|
Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия.
|
Список литературы.
1. Мурлатова Е.В. Учебно-методический материал по химии на тему: «Использование технологии проблемного обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС». 2024г.
2. Прищепа Т.А. Лекции на тему: «Кейс-метод, кейс-технология». 11-12 Лекция. 2023г.
3. Боротюк Т.С. Методическая разработка по химии по теме: «Кейс технологии на уроках химии». 2023г.
4. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: пособие для учителя. – М: Вита-Пресс, 2025 г.
|