Практическая работа №16.
«Производство и применение органических веществ в промышленности».
Производство метанола, переработка нефти. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена. Производство и применение каучука и резины. Синтетические и искусственные волокна, их строение, свойства. Практическое использование волокон. Синтетические пленки: изоляция для проводов, мембраны для опреснения воды, защитные пленки для автомобилей, пластыри, хирургические повязки. Новые технологии дальнейшего совершенствования полимерных материалов.
Экологическая безопасность последствий бытовой и производственной деятельности человека, связанная с переработкой веществ; поиск и анализ химической информации из различных источников (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет и другие).
Защита:
Представление результатов решения задания в форме мини-доклада с презентацией
Цель: рассмотреть экологическая безопасность последствий бытовой и производственной деятельности человека.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Количество часов: 2 часа
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями, позволяющие определить достижение студентом отдельных учебных задач, уровень сформированности омпонентов компетенций при изучении учебной темы:
Мини-доклада с презентацией по химии на тему: «Химия в повседневной жизни общества».
Задание. Создать мини-доклада с презентацией на тему: «Химия в повседневной жизни общества»
Вопросы для обсуждения
В презентации могут быть отражены основные моменты:
- Использования и применения химических законов, понятий,
- Химия в повседневной жизни общества,
- Химия в жизни человека,
- Предметы бытовой химии,
- Химия и медицина, химия в медицине как наука,
- домашняя аптечка,
- Химия и производство,
- Изделия из полимеров,
- Полезные советы,
- и многое другое, отражающее роль химии в современном мире.
- Оформить презентацию согласно требованиям
Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований:
|
Общие требования
|
1. Презентация должна начинаться с титульного слайда, где указывается тема, сведения об авторе и т.п.
2. На слайдах необходимо размещать только тезисы, ключевые слова, графические материалы (схемы, рисунки, таблицы, фото и т.п.).
3. Использовать единый стиль оформления.
4. Количество слайдов должно быть достаточным для раскрытия темы, но не более 20-ти.
|
|
Шрифты
|
1. Следует использовать стандартные, широко распространенные шрифты, такие как Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Calibri и др.;
2. Размер шрифта для заголовков – не менее 24, для информации не менее 18.
3. Не рекомендуется использовать разные типы шрифтов в одной презентации.
4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
5. Не злоупотреблять прописными буквами.
|
|
Фон
|
1. Желательно использовать однотонный фон неярких пастельных тонов.
2. Для фона предпочтительны холодные тона.
|
|
Использование цвета
|
1. На одном слайде рекомендуется использовать не более 3-х цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
2. Для фона и текста использовать контрастные цвета.
|
|
Представление информации
|
1. Рекомендуется использовать короткие слова и предложения.
2. Минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.
3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
4. Текст слайда не читается.
|
|
Объем информации
|
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
|
Примерный план публичной защиты
|
Составные части выступления
|
Речевое оформление
|
|
Приветствие
|
«Добрый день», «Уважаемый председатель», «Уважаемые члены комиссии и присутствующие»!
|
|
Название темы исследования
|
«Позвольте предложить вашему вниманию сообщение на тему...»; «Тема моего выступления»
|
|
Цель выступления
|
«Цель моего выступления — дать новую информацию по теме проведенного исследования в области...»
|
|
Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)
Цель исследования и способы ее достижения
|
«Актуальность и выбор темы исследования определяются следующими факторами: во-первых, ... во-вторых, ... в третьих, ...»
«Цель проведенного исследования — ...»; «Основные задачи исследования и способы их решения:
1. ...
2. ...
3. ...»
|
|
Результаты, полученные в ходе исследования
|
«В ходе исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты.
1. Получены знания следующего характера: ...
2. Выдвинуты новые гипотезы и идеи: ...
3. Созданы новые модели, программы: ...
4. Определены новые проблемы (задачи: ...)»
|
|
Выводы
|
На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:
1. ...
2. ...
3. ...
|
|
Перспективы проведенного исследования
|
«Данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях...»
|
|
Благодарность за внимание
|
«Благодарю за внимание к моему выступлению»
|
|
Дискуссия по теме доклада
|
|
|
Ответы на вопросы
|
«Спасибо (благодарю) за вопрос»: а) «Мой ответ — ...»; б) «В ответ на ваш вопрос можно сказать, что ...»; в) «У меня, к сожалению, нет ответа, так как рассмотрение данного вопроса не входило в предмет исследования»; г) «Ответ на данный вопрос требует подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов(а) ответить на него» и т. д.
|
|
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
|
«Благодарю за проявленный интерес и вопросы по теме исследования. Спасибо за внимание»
|
Критерии оценки
защиты индивидуального проекта
Обучающий(ая)ся: _____________________________________________________________
Специальность / профессия: _____________________________________________________
Группа: ____________
Дисциплина: __________________________________________________________________
Тема индивидуального проекта: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Содержание индивидуального проекта оценено руководителем в ______баллов (из 18 возможных). Защита оценивается в _____ баллов (из 14 возможных):
|
Критерий
|
Показатели
|
Бал-лы
|
|
Качество доклада
|
1 – доклад зачитывается
2 – доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 – доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 – кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом
5 – доклад производит очень хорошее впечатление
|
|
|
Качество ответов на вопросы
|
1 – нет четкости ответов на большинство вопросов
2 – ответы на большинство вопросов
3 – ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
|
|
|
Использование демонстрационного материала
|
1 – представленный демонстративный материал не используется в докладе
2 – представленный демонстрационный материал используется в докладе
3 – представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
|
|
|
Оформление демонстрационного материала
|
1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал
2 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии
3 – к демонстрационному материалу нет претензий
|
|
Суммарные баллы: __________ Оценка проекта:____________________
|