Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Откуда вы пришли на наш сайт?
Всего ответов: 122

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Химия/Практика

Лабораторная работа №14. "Исследование предложенного объекта на кислотность, щелочность, химический состав"
[ (16.3 Kb) ] 31.08.2025, 21:10

Лабораторная работа №14.

«Исследование предложенного объекта на кислотность, щелочность, химический состав (загрязнители, макро- и микроэлементы)».

Обработка результатов исследования. Оценка качества исследуемого объекта, исходя из результатов химического анализа

 

Цель: Решение практико-ориентированных расчетных заданий на исследование предложенного объекта на кислотность, щелочность, химический состав.

 

Задачи практического занятия:

1. Закрепить практические знания на  исследование предложенного объекта на кислотность, щелочность, химический состав.

2. Выполнить расчетные задачи.

Оборудование: тетрадь для практических занятий, карандаш, линейка, стакан объемом 50 мл, стеклянная палочка с резиновым наконечником, весы, стеклянная лопаточка, мерный цилиндр, соли, холодная кипяченая вода.

 

Рекомендуемые информационные материалы:

1. Учебник О.С. Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень» - М.: «Дрофа» 2014

2. Адрес публикации: https://studfile.net/preview/6181079/page:8/

3. Адрес публикации: https://chem-ege.sdamgia.ru/test?theme=144

4. Адрес публикации: https://poznayka.org/s65104t1.html

5. https://урок.рф/library/urok_40_tema_kolichestvennoe_opredelenie_hlori_084006.html

 

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Количество часов: 2 часа

 

Критерии оценки:

1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.

2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

Ход работы:

 

Практическая работа

Кислотность, щелочность и буферность почв

Цель: ознакомится с лабораторными методами определения реакции почвенного раствора.

Материалы: образцы почвы, фарфоровые ступки с пестиком, поднос, колба с дистиллированной водой, пробирки, весы, сито (1 мм), безугольные фильтры, воронки, универсальный индикатор.

Задание: определите актуальную кислотность почвы с помощью индикаторов.

Ход работы

1. Небольшое количество почвенного материала, взятое из отдельного образца почвы, очистить от посторонних предметов (веточки, стебли и корни трав, обломки камней и др.).

2. Просеять и растереть пестиком в фарфоровой ступке до максимально возможной однородной рассыпчатой массы.

3. В коническую колбу емкостью 250 см3 поместить 25 г почвенной массы. Колбу наполовину (125 г) залить дистиллированной водой. Затем содержимое колбы несколько раз аккуратно взболтать и оставить отстаиваться на 5–10 минут. Полученную после отстаивания водную вытяжку фильтровать.

4. Отфильтрованную водную вытяжку (5 см) наливают в пробирку и добавляют в нее около 0,25 см3 универсального индикатора, вследствие чего полученная смесь окрасится в определенный цвет. Пробирку со смесью встряхнуть для равномерного распределения окраски.

5. рН испытуемого раствора определить, сравнивая его окраску с цветной шкалой, приложенной к «универсальному индикатору» для определения рН [4].

6. Записать результат определения в таблицу 5.

 

Таблица 5. Результаты определения рН почвы

 

Номер пробы (образца)

Окраска водной вытяжки

рН

 

 

 

 

Для характеристики актуальной кислотности (щелочности), то есть реакции почвы, определяют величину рН суспензии почвы в воде. В зависимости от величины рН реакция почв может быть:

– 3,0–4,5 – сильнокислая;

– 4,6–5,5 – кислая;

– 5,6–6,5 – слабокислая;

– 6,6–7,0 – нейтральная;

– 7,1–7,5 – слабощелочная;

– 7,6–8,5 – щелочная;

– > 8,5 – сильнощелочная.

7. Сделать вывод.

 

 

 

Категория: Химия/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 12 | Загрузок: 2


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz