Лабораторная работа №12.
«Исследование химического состава продуктов питания».
Задачи практического занятия:
Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Представить результаты эксперимента в различной форме (таблица, график, отчет, доклад, презентация).
Обеспеченность занятия:
Учебно-методическая литература:
- Габриелян О.С. и др. Естествознание. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
- multiurok.ru
Справочная литература:
- Периодическая система химических элементов им. Д.И. Менделеева.
- Тетрадь для практических и контрольных работ.
- Калькулятор.
- Ручка.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
- Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
- Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
ЗАДАНИЕ. Доказать наличие углеводов в продуктах питания.
Эксперимент. Качественные реакции. (Соблюдайте правила техники безопасности)
1. Обнаружение глюкозы в виноградном соке. К 1 мл разбавленного виноградного сока прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия и 1 мл раствора сульфата меди (II). Нагрейте. Что наблюдаете?
2.Обнаружение крахмала в пшеничной муке и хлебе.
В один стакан с водой поместите кусочек хлеба и перемешайте стеклянной палочкой, в другом отмойте мешочек с пшеничной мукой. В оба стакана добавьте спиртовой раствор йода до образования сине-фиолетового окрашивания.
Сделайте выводы, ответив на вопросы:
1. Какие группы углеводов вам известны и каково их значение в организме?
2. Какие функциональные группы присутствуют в молекулах глюкозы, сахарозы, крахмала?
3. Какое значение имеет реакция гидролиза сложных углеводов? Что при этом происходит?
4. В каких продуктах питания содержится углеводы? Проанализируйте данные таблицы 1 “Пищевая ценность продуктов питания”, сравнив содержание углеводов в указанных группах продуктов.
5. Как доказали наличие глюкозы в виноградном соке, крахмала – в мукомольных продуктах?
Сделать вывод по работе.
|