Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Будет ли конец света?
Всего ответов: 191

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » География/Практика

Практическое занятие №2 Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями
[ (24.5 Kb) ] 30.09.2025, 19:58

Профессионально-ориентированное обучение

Практическое занятие №2

Тема: Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями или глобальными изменениями климата или загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов наблюдения/исследования.

 

 

Цель работы: определить цели и задачи проведения учебных наблюдений / исследований опасных природных явлений глобальных изменений климата / загрязнений мирового океана, выбирать формы фиксации результатов наблюдения / исследования.

 

Задачи:

1. Выбрать объект учебного исследования.

2. Составить план проведения исследования.

3. Выбрать форму фиксации результатов наблюдения/исследования.

4. Обсудить результаты учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями/ глобальными изменениями климата/ загрязнением Мирового океана

 

 

Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебник, тетрадь для практических работ, письменные принадлежности, географический атлас мира для 10 класса, контурная карта мира, цветные карандаши, ручка.

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2021 году»

Интернет-ресурсы (возможно): - «Климатический хаос»,- «Загрязнение Мирового океана»,

- Опасные природные гидрометеорологические явления,- Прогнозирование опасных природных явлений

 

учебник Домогацких Е. М. География: экономическая и социальная география мира в 2-х ч. : учебник 10-11 класс /Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – Москва: Русское слово, 2020 – Текст : электронный // ЭБС Айбукс - Текст: электронный. – Режим доступа:

для авториз. пользователей; Максаковский В. П. География 10-11 классы : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень /В. П. Максаковский. – Москва: Просвещение, 2016 – 416 с. – Текст : непосредственный; справочная литература.

 

Планируемые результаты:

1. Метапредметные результаты

а) универсальные познавательные действия: базовые логические действия - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; базовые исследовательские действия - актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; работа с информацией - выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и т. д.);

2. Предметные результаты - определять цели и задачи проведения наблюдения/исследования; - выбирать форму фиксации результатов наблюдения/исследования; - формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников.

 

Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения:

- определять цели и задачи проведения учебных наблюдений/исследований опасных природных явлений;

- выбирать форму фиксации результатов наблюдения/исследования.

- обсуждать результаты учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями/ глобальными изменениями климата/ загрязнением Мирового океана.

 

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

 

Количество часов: 2 часа.

 

Критерии оценки:

Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.

Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

Краткий теоретический материал

 

Глобальные проблемы – это проблемы, которые затрагивают весь мир, создают реальную угрозу существованию человечества или ограничивают его развитие и, как правило, требуют для своего решения совместных действий всех стран и народов.

Изучение глобальных проблем – особая отрасль знаний, которая называется глобалистикой.

Глобальные проблемы человечества можно разделить на несколько групп:

1) проблемы общественного характера, носящие наиболее универсальный характер,

- предотвращения ядерной войны, управляемости миром, преодоления отсталости слаборазвитых стран и др;

2) проблемы преимущественно природно-экономического характера – экологическая, энергетическая, сырьевая, продовольственная, Мирового океана и др;

3) проблемы преимущественно социального характера – демографическая, межэтнических конфликтов, дефицита свободы и демократии, кризиса культуры и нравственности, здоровья людей, урбанизации и др;

4) проблемы смешанного характера, нерешённость которых неизбежно ведёт к массовой гибели людей, - природных катастроф, технологических (производственных) аварий, региональных конфликтов, организованной преступности, терроризма и др;

5) проблемы, связанные с прогрессом науки, - освоение околоземного и межпланетного пространства, исследование внутреннего строения Земли, долгосрочное прогнозирование климата и др;

Геоглобалистика – направление в географии, занимающееся изучением глобальных проблем.

ХОД РАБОТЫ

 

1. Выберите объект исследования: опасные природные явления, глобальные изменения климата или загрязнение Мирового океана.

2. Соберите информацию по выбранной проблеме.

3. Сформулируйте проблему, связанную с опасными природными явлениями, глобальными изменениями климата или загрязнением Мирового океана.

4. Сформулируйте гипотезу исследования.

5. Сформулируйте цель исследования. Используйте для формулировки цели глаголы выявить / разработать / установить / показать / обосновать / исследовать / уточнить…

6. Определите задачи исследования, направленные на достижение цели исследования. Используйте для формулировки задач глаголы: выяснить / рассмотреть / изучить / найти / провести / описать…

7. Выберите форму фиксации результатов наблюдения/исследования: доклад / отчёт / статья / тезисы / реферат…

8. Обсудите в группе результаты учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями/ глобальными изменениями климата/ загрязнением Мирового океана.

 

Задание 1. Используя учебник, Интернет-ресурс, выполните задания.

Заполните таблицу 1. «Сущность некоторых глобальных проблем человечества»

 

Проблема

Сущность

проблемы

Причины

возникновения

(или обострения)

Географическое

распространение

проблемы

Пути

решения

проблемы

1. Экологическая

 

 

 

 

2. Демографическая

 

 

 

 

3. Проблема разоружения и сохранения мира на

Земле

 

 

 

 

4. Продовольственная.

 

 

 

 

5. Энергетическая и

сырьевая

 

 

 

 

6. Проблема

использования Мирового океана

 

 

 

 

7. Мирное освоение

Космоса

 

 

 

 

 

Задание 2. Нарисуйте схему, раскрывающую взаимосвязь экологической проблемы с другими глобальными проблемами.

 

Задание 3.

Используя условные обозначения карты атласа «Экологические проблемы мира», выделите наиболее загрязненные участки окружающей среды и заполните таблицу.

Виды загрязнений

Европа

Азия

Африка

Америка

Арктическое опустынивание

       

Аридное опустынивание

       

Обезлесение

       

Почвенная эрозия

       

Нефтяное загрязнение Мирового океана

       

Выпадение кислотных дождей

       

Промышленно-городское загрязнение атмосферы

       

Комплексное нарушение земель

       

Радиоактивное загрязнение

       

Разрушение берегов

       

 

 

 Сделайте вывод о перспективах развития экологической ситуации.

Категория: География/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 1826 | Загрузок: 28


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz