Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Как Вам наш сайт?
Всего ответов: 96

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » География/Практика

Практическое занятие №21 Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников
[ (580.2 Kb) ] 30.09.2025, 18:02

Практическое занятие №21

Тема: Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и сведений об участии России в их решении.

 

Цель работы: Выявить примеры взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении.

Задачи:

1. Проанализировать различные источники информации по возможным путям решения глобальных проблем человечества.

2. Привести примеры глобальных проблем, в решении которых принимает участие Россия.

3. Выявить примеры взаимосвязи глобальных проблем человечества.

4. Обсудить результаты учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями/ глобальными изменениями климата/ загрязнением Мирового океана.

 

Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебник, тетрадь для практических работ, письменные принадлежности.

- Указ президента РФ от 2.06.2020 г. № 355 «Об основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания»

- Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 31.03.2023 г.).

- Комментарий официального представителя МИД России М.В. Захаровой в связи с критикой российского участия в международных усилиях по борьбе с негативными последствиями изменения климата со стороны американских политиков

- Министерство иностранных дел Российской Федерации (mid.ru) Схема «Актуальные глобальные проблемы». Интернет-ресурс:

- Современные экологические проблемы – причины и пути их решения

 

Планируемые результаты:

1. Метапредметные результаты а) универсальные познавательные действия: базовые логические действия - самостоятельно формулировать и актуализировать проблемы, которые могут быть решены с использованием географических знаний, рассматривать их всесторонне; базовые исследовательские действия - владеть навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических географических задач; работа с информацией - выбирать и использовать различные источники географической информации, необходимые для изучения проблем, которые могут быть решены средствами географии, и поиска путей их решения, для анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления; - оценивать достоверность информации;

2. Предметные результаты - приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; - описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества: различия в особенностях проявления глобальных изменений климата, повышения уровня Мирового океана, в объёмах выбросов парниковых газов в разных регионах мира, изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий на примере регионов и стран мира, на планетарном уровне; - использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников;

 

Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения: - сопоставлять и анализировать различные точки зрения по возможным путям решения глобальных проблем человечества; - выбирать источники географической информации, необходимые для выявления примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества; - обсуждать результаты учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями/ глобальными изменениями климата/ загрязнением Мирового океана.

 

Форма представления результатов практической работы: описание.

 

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.

Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

Краткий теоретический материал

 

Глобальные проблемы – это проблемы, которые затрагивают весь мир, создают реальную угрозу существованию человечества или ограничивают его развитие и, как правило, требуют для своего решения совместных действий всех стран и народов.

Изучение глобальных проблем – особая отрасль знаний, которая называется глобалистикой.

Глобальные проблемы человечества можно разделить на несколько групп:

1) проблемы общественного характера, носящие наиболее универсальный характер, - предотвращения ядерной войны, управляемости миром, преодоления отсталости слаборазвитых стран и др;

2) проблемы преимущественно природно-экономического характера – экологическая, энергетическая, сырьевая, продовольственная, Мирового океана и др;

3) проблемы преимущественно социального характера – демографическая, межэтнических конфликтов, дефицита свободы и демократии, кризиса культуры и нравственности, здоровья людей, урбанизации и др;

4) проблемы смешанного характера, нерешённость которых неизбежно ведёт к массовой гибели людей, - природных катастроф, технологических (производственных) аварий, региональных конфликтов, организованной преступности, терроризма и др;

5) проблемы, связанные с прогрессом науки, - освоение околоземного и межпланетного пространства, исследование внутреннего строения Земли, долгосрочное прогнозирование климата и др;

Геоглобалистика – направление в географии, занимающееся изучением глобальных проблем.

 

ХОД РАБОТЫ

 

1. Выберите источники географической информации, необходимые для выявления примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества.

2. Выявите различные точки зрения по возможным путям решения глобальных проблем человечества. Используйте для выполнения задания фрагмент

3. Сопоставьте и проанализируйте различные точки зрения по возможным путям решения глобальных проблем человечества.

4. Выявите и приведите примеры взаимосвязи глобальных проблем человечества. Воспользуйтесь для установления взаимосвязей глобальных проблем человечества схемой «Актуальные глобальные проблемы человечества».

5. Приведите примеры глобальных проблем, в решении которых принимает участие Россия.

6. Обсудите результаты учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями/ глобальными изменениями климата/ загрязнением Мирового океана.

 

 

 Задание 1. Приведите конкретные примеры взаимосвязи глобальных проблем.

 

 Задание 2. Составьте схему причинно-следственных связей в системе «отсталость – продовольственная проблема – проблема здоровья».

 

 Задание 3. Составьте схему (рисунок 1) «Сущность продовольственной проблемы, её причины, пути решения».

 

 Задание 4. Сделайте вывод

 

Категория: География/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 35 | Загрузок: 5


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz