Профессионально ориентированное содержание
Практическое занятие №18
Тема: Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт.
Цель работы: Объяснить особенности территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт.
Задачи:
1. Выявить особенности территориальной структуры хозяйства Канады.
2. Выявить особенности территориальной структуры хозяйства Бразилии.
3. Сравнить особенности территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии.
4. Объяснить особенности территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии.
Оборудование: Карты атласа: «Бразилия. Экономическая карта», «Канада. Экономическая карта» / «Южная Америка. Население и хозяйство», «Северная Америка. Население и хозяйство».
Интернет ресурсы: - Сельское хозяйство Канады https://geographyofrussia.com/kanada-selskoe-xozyajstvo/
- Промышленность Канады https://geographyofrussia.com/promyshlennost-kanady/
- Сельское хозяйство Бразилии https://geographyofrussia.com/selskoe-xozyajstvo-brazilii/
- Промышленность Бразилии https://geographyofrussia.com/braziliya-promyshlennost/
Данные ресурса «География» geographyofrussia.com (дата обращения 05.08.2024г).
Планируемые результаты:
1.Метапредметные результаты
а) универсальные познавательные действия: базовые логические действия
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях с учётом предложенной географической задачи;
базовые исследовательские действия
- владеть видами деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи; работа с информацией
- использовать различные источники географической информации для анализа и интерпретации информации различных видов и форм представления;
2. Предметные результаты
- использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения важнейших отраслей хозяйства в отдельных странах;
- определять и сравнивать по географическим картам различного содержания качественные и количественные показатели, характеризующие изученные географические объекты, процессы и явления;
- объяснять влияние природно-ресурсного капитала на формирование отраслевой структуры хозяйства отдельных стран;
- формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников;
Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения: - объяснять географические особенности размещения хозяйства стран Америки с разным уровнем социально-экономического развития.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
ХОД РАБОТЫ
1. Выявите особенности размещения хозяйства Канады.
2. Выявите особенности размещения хозяйства Бразилии.
3. Сравните особенности размещения хозяйства Канады и Бразилии.
4. Объясните особенности территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии. Используйте для объяснения особенностей территориальной структуры хозяйства стран данные об особенностях природных условий и природно-ресурсного капитала сравниваемых стран.
5. Установите зависимость территориальной структуры хозяйства стран от уровня социально-экономического развития.
6. Сделайте вывод
|