Профессионально ориентированное содержание
Практическое занятие №15
Тема: Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»
Цель работы: Определить направление грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создать карту «Основные экспортёры и импортёры продовольствия».
Задачи:
1. Установить по статистическим данным страны-лидеры по производству и экспорту основных видов сельскохозяйственной продукции.
2. Установить по статистическим данным крупнейших экспортёров главных видов сельскохозяйственной продукции.
3. Установить по статистическим данным крупнейших импортёров главных видов сельскохозяйственной продукции.
4. Составить карту «Основные экспортёры и импортёры продовольствия».
Оборудование и материалы: статистические данные, калькулятор, тетрадь для практических работ по географии, письменные принадлежности.
Интернет-ресурсы:
- Карта «Страны-лидеры по экспорту продуктов питания» https://topic.ru/infographics/society/consumptionand-living/strany-lidery-po-eksportu-produktov-pitaniya/
- Импорт стран с детализацией по партнёрам с 1948 по 2022г. https://topic.ru/dashboards/trade/internationalimport-partners/
- Картосхема «Страны-лидеры по стоимости экспорта продуктов питания, измеренной в долларах США, 2019г.»
- Таблица 1. Крупнейшие торговые потоки импорта товаров группы «Разные пищевые продукты» в 2021г.
- Таблица 2. Крупнейшие торговые потоки экспорта товаров «Разные пищевые продукты» в 2021 г.
- Диаграммы «Объем экспорта сельхозпродукции, по странам-экспортерам».
Планируемые результаты
1. Метапредметные результаты
а) универсальные познавательные действия: базовые логические действия - устанавливать основания для сравнения географических объектов, процессов и явлений и обобщения; базовые исследовательские действия - владеть видами деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию. работа с информацией - использовать различные источники географической информации, необходимые для анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления;
2. Предметные результаты - приводить примеры стран-лидеров по производству основных видов сельскохозяйственной продукции, основных международных магистралей и транспортных узлов, - представлять в различных формах (карты) географическую информацию об отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, географических особенностях развития отдельных отраслей.
Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения: - называть страны-лидеры по производству и экспорту основных видов сельскохозяйственной продукции, крупнейших экспортёров главных видов сельскохозяйственной продукции, основные признаки «органического» сельского хозяйства.
Форма представления результатов практической работы: карта «Основные экспортёры и импортёры продовольствия».
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
Краткий теоретический материал
Сельское хозяйство является основным источником продовольствия. В отличие от других отраслей материального производства, сельское хозяйство характеризуется высокой зависимостью от разнообразных природных условий и сезонностью производственных процессов.
Особенности мирового сельского хозяйства: в развитых странах носит интенсивный характер (развивается за счёт внедрения научно-технических разработок); а в большинстве развивающихся – экстенсивный (за счёт распахивания новых площадей). В результате развивающиеся страны не
обладают высокой урожайностью и продуктивностью сельскохозяйственного производства, в отличие от экономически развитых стран. Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции в мире: Китай, Индия и США.
ХОД РАБОТЫ
1. Установите по статистическим данным страны-лидеры по производству основных видов сельскохозяйственной продукции.
2. Установите по статистическим данным крупнейших экспортёров главных видов сельскохозяйственной продукции.
3. Установите по статистическим данным крупнейших импортёров главных видов сельскохозяйственной продукции.
4. Составьте карту «Основные экспортёры и импортёры продовольствия».
Задание 1. Выпишите страны, которые являются главными экспортёрами продукции животноводства: Франция, Россия, Новая Зеландия, Китай, Австралия.
Задание 2. Выпишите страны-лидеры по сборам зерна.
Задание 3. Выпишите страны-лидеры по сбору хлопчатника.
Задание 4. В структуре валового сбора зерновых (по миру) преобладающей культурой является: 1) кукуруза, 2) рис; 3) пшеница; 4) ячмень.
Задание 5. Установите соответствие в таблице 1 между сельскохозяйственной продукцией и страной-лидером по её производству.
Страны: Австралия, Индия, Китай, Кот-д,Ивуар, Бразилия, Индия, США, Россия, Бразилия, Китай.
Таблица 1 – Страны-лидеры сельскохозяйственной продукции
|
Сельскохозяйственная продукция
|
Страна-лидер
|
|
1. Сахарный тростник (сбор)
|
|
|
2. Крупный рогатый скот (поголовье)
|
|
|
3. Свиньи (поголовье)
|
|
|
4. Какао (сбор)
|
|
|
5. Овцы (поголовье)
|
|
|
6. Чай (выращивание)
|
|
|
7. Соя (производство)
|
|
|
8. Сахарная свёкла (сбор)
|
|
|
9. Кофе (производитель)
|
|
|
10. Козы (поголовье)
|
|
Сделайте вывод по работе.
|