Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Будет ли конец света?
Всего ответов: 191

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » География/Практика

Практическое занятие №12 Тема: Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии
[ (376.5 Kb) ] 30.09.2025, 19:03

Профессионально ориентированное содержание

 Практическое занятие №12

Тема: Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире.


 

Цель работы: установить динамику изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире и представить её в виде диаграмм.

Задачи:

1. Определить динамику объёмов производства электроэнергии в мире.

2. Определить динамику структуры производства электроэнергии в мире.

3. Построить диаграммы на основе данных об объёмах и структуре производства электроэнергии в мире.

4. Развитие умения делать выводы из имеющихся теоретических знаний, применять их на практике.

Оборудование: статистические данные, калькулятор, тетрадь для практических работ по географии, письменные принадлежности.

Интернет-ресурсы: - Отраслевая и территориальная структура энергетики https://geographyofrussia.com/otraslevaya-i-territorialnaya-struktura-energetiki/

 - Мировая энергетика. Статистика. https://www.eeseaec.org/proizvodstvoelektroenergii-vie-i-gaes

- Мировая энергетика. Статистика. Основные тенденции 1992-2020 годы. Регионы мира. Производство электроэнергии-брутто. https://www.eeseaec.org/proizvodstvoelektroenergii-v-regionah-i-stranah-mira

- Таблица 1. Производство электроэнергии в регионах мира.

- Таблица 2. Структура производства электроэнергии по типам электростанций.

- Таблица 3. Доли производства электроэнергии на ВИЭ в регионах мира.

Учебные пособия:

1.  Географический атлас мира

2. Учебник. «География».

3. multiurok.ru

4. Мировая энергетическая статистика: 

https://energystats.enerdata.net/

5. Электроэнергетический комплекс России: 

https://www.eeseaec.org/elektroenergeticeskij-komplek..

6. Производство электроэнергии в регионах и странах мира: 

https://www.eeseaec.org/proizvodstvo-elektroenergii-v..

 

Базовые понятия: мировое хозяйство, отрасли мирового хозяйства, научно-техническая революция, добывающие отрасли промышленности, обрабатывающие отрасли промышленности, экспорт, импорт.

Планируемые результаты:

1. Метапредметные результаты

а) универсальные познавательные действия: базовые логические действия - устанавливать существенный признак для сравнения географических объектов, процессов и обобщения; базовые исследовательские действия - владеть видами деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях; работа с информацией - выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (диаграммы);

2. Предметные результаты - представлять в различных формах (диаграммы) географическую информацию о географических особенностях развития отдельных отраслей;

Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения: - представлять в виде диаграмм данные о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире.

Форма представления результатов практической работы: диаграммы.

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.

Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.

 

Краткий теоретический материал

 

Энергетика – базовая отрасль тяжёлой промышленности, основа функционирования производства в любом государстве.

Электроэнергетика – отрасль, объединяющая производство электроэнергии на различных типах электростанций и поставка её потребителю по линиям электропередачи (ЛЭП).

Страны – лидеры по производству электроэнергии: Китай, США, Индия, Россия и Япония.

ХОД РАБОТЫ

1. Изучите содержание Таблицы 1. «Производство электроэнергии в регионах мира, 1992-2020, млрд. кВт/ч».

2. Определите динамику объёмов производства электроэнергии в мире / в регионах мира за период с 1992г. по 2020г.

3. Постройте диаграмму «Динамика изменений объёмов производства электроэнергии в мире. 1992-2020гг.» на основе данных таблицы 1.

4. Изучите содержание Таблицы 2. «Структура производства электроэнергии по типам электростанций, 1992- 2020гг., %».

5. Определить динамику структуры производства электроэнергии по типам электростанций за период с 1992 по 2020г.

6. Постройте диаграмму «Динамика изменений структуры производства электроэнергии в мире» на основе данных таблицы 2.

7. Изучите содержание Таблицы 3. «Доли производства электроэнергии на ВИЭ в регионах мира, 1992-2020, %». Определите регионы мира, имеющие положительную динамику доли производства электроэнергии на возобновляемых источниках электроэнергии (ВИЭ).

 

 

 

 

 Задание 1. Изучите содержание таблицы 1 и определите динамику объёмов производства электроэнергии в мире / в регионах мира за период с 1992 г по 2020 г. Постройте диаграмму «Динамика изменений объёмов производства электроэнергии в мире 1992-2020 гг.».

Таблица 1 – Производство электроэнергии в регионах мира, 1992 – 2020, млрд. кВт/ч

 

 Задание 2. Изучите данные таблицы 2 и определите динамику структуры производства электроэнергии по типам электростанций за период с 1992 по 2020 г. Постройте диаграмму «Динамика изменений структуры производства электроэнергии в мире на основе данных таблицы 2.

 

 Задание 3. Используя Интернет-ресурсы и учебник выпишите страны - лидеры в мировом производстве электроэнергии.

 

 Задание 4. Используя Интернет-ресурсы и учебник выпишите страны, которые имеют наибольшее количество крупных ГЭС. Объясните подобную географию.

 

 Отчет по работе:

Сделайте вывод по полученным результатам таблицы.

  1. Представьте в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире.

 

 Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятиям: энергетика и электроэнергетика.

2. Виды электроэнергетики.

3. В каких странах крупнейшие АЭС мира?

4. В каких странах крупнейшие ГЭС мира?

Категория: География/Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 236 | Загрузок: 14


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz