Профессионально ориентированное содержание
Практическое занятие №12
Тема: Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире.
Цель работы: установить динамику изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире и представить её в виде диаграмм.
Задачи:
1. Определить динамику объёмов производства электроэнергии в мире.
2. Определить динамику структуры производства электроэнергии в мире.
3. Построить диаграммы на основе данных об объёмах и структуре производства электроэнергии в мире.
4. Развитие умения делать выводы из имеющихся теоретических знаний, применять их на практике.
Оборудование: статистические данные, калькулятор, тетрадь для практических работ по географии, письменные принадлежности.
Интернет-ресурсы: - Отраслевая и территориальная структура энергетики https://geographyofrussia.com/otraslevaya-i-territorialnaya-struktura-energetiki/
- Мировая энергетика. Статистика. https://www.eeseaec.org/proizvodstvoelektroenergii-vie-i-gaes
- Мировая энергетика. Статистика. Основные тенденции 1992-2020 годы. Регионы мира. Производство электроэнергии-брутто. https://www.eeseaec.org/proizvodstvoelektroenergii-v-regionah-i-stranah-mira
- Таблица 1. Производство электроэнергии в регионах мира.
- Таблица 2. Структура производства электроэнергии по типам электростанций.
- Таблица 3. Доли производства электроэнергии на ВИЭ в регионах мира.
Учебные пособия:
1. Географический атлас мира
2. Учебник. «География».
3. multiurok.ru
4. Мировая энергетическая статистика:
https://energystats.enerdata.net/
5. Электроэнергетический комплекс России:
https://www.eeseaec.org/elektroenergeticeskij-komplek..
6. Производство электроэнергии в регионах и странах мира:
https://www.eeseaec.org/proizvodstvo-elektroenergii-v..
Базовые понятия: мировое хозяйство, отрасли мирового хозяйства, научно-техническая революция, добывающие отрасли промышленности, обрабатывающие отрасли промышленности, экспорт, импорт.
Планируемые результаты:
1. Метапредметные результаты
а) универсальные познавательные действия: базовые логические действия - устанавливать существенный признак для сравнения географических объектов, процессов и обобщения; базовые исследовательские действия - владеть видами деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях; работа с информацией - выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (диаграммы);
2. Предметные результаты - представлять в различных формах (диаграммы) географическую информацию о географических особенностях развития отдельных отраслей;
Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения: - представлять в виде диаграмм данные о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире.
Форма представления результатов практической работы: диаграммы.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
Краткий теоретический материал
Энергетика – базовая отрасль тяжёлой промышленности, основа функционирования производства в любом государстве.
Электроэнергетика – отрасль, объединяющая производство электроэнергии на различных типах электростанций и поставка её потребителю по линиям электропередачи (ЛЭП).
Страны – лидеры по производству электроэнергии: Китай, США, Индия, Россия и Япония.
ХОД РАБОТЫ
1. Изучите содержание Таблицы 1. «Производство электроэнергии в регионах мира, 1992-2020, млрд. кВт/ч».
2. Определите динамику объёмов производства электроэнергии в мире / в регионах мира за период с 1992г. по 2020г.
3. Постройте диаграмму «Динамика изменений объёмов производства электроэнергии в мире. 1992-2020гг.» на основе данных таблицы 1.
4. Изучите содержание Таблицы 2. «Структура производства электроэнергии по типам электростанций, 1992- 2020гг., %».
5. Определить динамику структуры производства электроэнергии по типам электростанций за период с 1992 по 2020г.
6. Постройте диаграмму «Динамика изменений структуры производства электроэнергии в мире» на основе данных таблицы 2.
7. Изучите содержание Таблицы 3. «Доли производства электроэнергии на ВИЭ в регионах мира, 1992-2020, %». Определите регионы мира, имеющие положительную динамику доли производства электроэнергии на возобновляемых источниках электроэнергии (ВИЭ).
Задание 1. Изучите содержание таблицы 1 и определите динамику объёмов производства электроэнергии в мире / в регионах мира за период с 1992 г по 2020 г. Постройте диаграмму «Динамика изменений объёмов производства электроэнергии в мире 1992-2020 гг.».
Таблица 1 – Производство электроэнергии в регионах мира, 1992 – 2020, млрд. кВт/ч
Задание 2. Изучите данные таблицы 2 и определите динамику структуры производства электроэнергии по типам электростанций за период с 1992 по 2020 г. Постройте диаграмму «Динамика изменений структуры производства электроэнергии в мире на основе данных таблицы 2.
Задание 3. Используя Интернет-ресурсы и учебник выпишите страны - лидеры в мировом производстве электроэнергии.
Задание 4. Используя Интернет-ресурсы и учебник выпишите страны, которые имеют наибольшее количество крупных ГЭС. Объясните подобную географию.
Отчет по работе:
Сделайте вывод по полученным результатам таблицы.
- Представьте в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятиям: энергетика и электроэнергетика.
2. Виды электроэнергетики.
3. В каких странах крупнейшие АЭС мира?
4. В каких странах крупнейшие ГЭС мира?
|