Практическая работа № 9.
Тема: Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных.
Цель работы: Сравнить и объяснить различия в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных.
Задачи:
1. Выявить различия в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира.
2. Сравнить различия в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира.
3. Объяснить различия в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира.
Оборудование:
- Таблица 1. Соотношение городского и сельского населения по странам и регионам мира, 2022 г.
- картосхема «Прирост городского населения в 2015г. (в% к году)» https://www.populationpyramid.net/hnp/urban-population-growth/2015/
- картосхема «Прирост сельского населения в 2015г. (в % к году)» https://www.populationpyramid.net/hnp/rural-population-growth/2015/ По данным сайта:
theGlobalEkonomy https://ru.theglobaleconomy.com/rankings/Percent_urban_population/
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Количество часов: 2 часа.
Критерии оценки:
1. Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
2. Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
Картосхема 1. «Прирост городского населения в 2015 г. (в % к году)»
Картосхема 2. «Прирост сельского населения в 2015г. (в % к году)»
ХОД РАБОТЫ
1. Выберите для сравнения соотношения городского и сельского населения несколько регионов мира.
2. Определите соотношение городского и сельского населения в выбранных регионах. Используйте для выполнения задания данные Таблицы 1. «Соотношение городского и сельского населения по странам и регионам мира, 2022г.».
3. Установите уровень урбанизации в некоторых странах с различным уровнем социальноэкономического развития.
4. Сравните уровень урбанизации в некоторых странах с различным уровнем социальноэкономического развития.
5. Установите динамику прироста городского и сельского населения стран с различным уровнем
социально-экономического развития. Используйте для выполнения задания данные картосхемы 1 «Прирост городского населения в 2015г. (в % к году)» и Картосхемы 2. «Прирост сельского населения в 2015г. (в % к году)».
6. Сравните динамику прироста городского и сельского населения стран с различным уровнем
социально-экономического развития.
7. Объясните различия в темпах, уровнях урбанизации в странах с различным уровнем социальноэкономического развития.
Задание 4. Сделайте вывод на основе анализа статистических данных о различиях в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира.
|