Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Нужен ли сайт педагогу?
Всего ответов: 93

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Генетика Л/Д Практика

Практическое занятие №5 Тема: Моно-гибридное и дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов. Сцепленное с полом наследование.
[ (29.1 Kb) ] 30.09.2025, 15:10

Практическое занятие №5

Тема: Моно-гибридное и дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов. Сцепленное с полом наследование.

Выполнение практикоориентированных задач для понимания механизмов возникновения наследственных патологий по темам: Моногибридное скрещивание с полным и неполным доминированием. Дигибридное скрещивание с полным доминированием. Наследование групп крови и резус-фактора.  

 

Цели занятия:

1) Познакомиться с решением генетических задач разных типов.

Задачи:

  1. Рассмотреть основные этапы решения задач.
  2. Решить задачи разных типов.

Оборудование рабочего места:

Линейки, цветные карандаши, учебник, словари, фотоматериалы, мультимедийное сопровождение занятия.

 

 

 

 Заполните по образцу таблицу 1.

Таблица 1. Групповая принадлежность ребёнка на основании определения групп крови родителей

Родители

Ребёнок

отец

мать

может иметь

не может иметь

I

I

I

I

II

II

II

III

III

IV

IV

I

II

III

IV

II

III

IV

I

III

I

IV

I

II, III и IV

 

 

 Решите задачи

 Задача 1. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако, матери обоих супругов видели нормально. У человека дальнозоркость доминирует над нормальным зрением.

  1. Сколько типов гамет образуется у жены?
  2. Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  3. Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  4. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка с нормальным зрением?
  5. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка страдающего дальнозоркостью?


 Задача 2. В семье муж и жена здоровы, однако, матери обоих супругов страдали одной и той же формой сахарного диабета.

Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормы.

  1. Сколько типов гамет образуется у мужа?
  2. Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  3. Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  4. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье здорового ребёнка?
  5. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье больного ребёнка?

 

 Задача 3. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вступает в брак с мужчиной, имеющий короткие ресницы.

У человека аллель длинных ресниц доминирует над аллелью коротких ресниц.

  1. Сколько типов гамет образуется у женщины?
  2. Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  3. Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  1. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка, гомозиготного по гену длинных ресниц?
  2. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка с длинными ресницами?
  3. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка с короткими ресницами?

 Задача 4. От брака голубоглазого мужчины – правши с кареглазой женщиной - левшой родился голубоглазый ребёнок – левша.

У человека карий цвет доминирует над голубым, а способность лучше владеть левой рукой рецессивна по отношению к праворукости. Эти признаки наследуются независимо.

  1. Сколько типов гамет образуется у матери?
  2. Сколько типов гамет образуется у отца?
  3. Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  4. Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  5. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье голубоглазого ребёнка - левши?

 Задача  5. Мужчина с полидактилией вступил в брак с женщиной, у которой отсутствуют малые коренные зубы. В семье родился ребёнок, не имеющий вышеуказанных аномалий.

У человека отсутствие малых коренных зубов и полидактилия (многопалость) являются доминантными признаками и наследуются независимо.

  1. Сколько типов гамет образуется у женщины?
  2. Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  3. Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
  4. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка, с обеими вышеуказанными аномалиями?
  5. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка с одной вышеуказанной аномалией?
  6. Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка с без вышеуказанных аномалий?

 Задача 6. Дочь человека, страдающая гемофилией, выходит замуж за мужчину, отец которого также страдает гемофилией, причём жених и невеста имеют нормальную свёртываемость крови. Будут ли страдать гемофилией их дети?

 Задача 7. Рецессивный ген дальтонизма находится в Х – хромосоме. Отец девушки страдает дальтонизмом, тогда как мать и все её предки различают цвета нормально. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их будущих сыновьях и дочерях?

 Задача 8. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х –хромосомах. Чёрная окраска определяется геном ХВ, рыжая - геном Хв, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От чёрной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один чёрный котёнок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.

 Задача 9. Здоровая женщина, отец которой имел оптическую атрофию, выходит замуж за здорового мужчину.

У человека оптическая атрофия (тип слепоты) зависит от рецессивного гена, локализованного в Х-хромосоме.

  1. Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой супружеской пары?
  2. Какова вероятность рождения в этой семье девочки с оптической атрофией (выразить в процентах)?
  3. Какова вероятность рождения в этой семье мальчика с оптической атрофией (выразить в процентах)?
  4. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребёнка (выразить в процентах)?
  5. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с генотипом матери (выразить в процентах)?

Сделайте вывод

Категория: Генетика Л/Д Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 47 | Загрузок: 4


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz