Практическое занятие №15
Изучение вопросов по теме «Правовые и этические вопросы медицинской генетики».
Составление анкеты с целью проведения опроса и ведения учёта пациентов с наследственной патологией.
Проведение бесед по планированию семьи с учётом имеющейся наследственной патологии.
Цели: Рассмотреть основные этические и юридические проблемы генно-инженерных технологий
Задачи урока.
1. Выяснить, в чем заключается потенциальная опасность генно-инженерных методов.
2. Рассмотреть основные этические и юридические проблемы генно-инженерных технологий. Изучить основные этические принципы медицинской генетики.
Перечень формируемых компетенций:
ОК 1. ОК 2. ОК З. ОК 4 ОК 5. ОК 8. ОК 11. ПК 1.1. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Оснащение занятия: рисунки, схемы, фотографии, иллюстрирующие методы медицинской генетики и основные этические правила использования генно-инженерных методов.
Литература
1. Беркенблит М.Б., Глаголев С.М., Фуралев В.А. Общая биология: Учебник для 10 класса средней школы. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: МИРОС, 1999. – С. 205–213.
Критерии оценки:
- Зачет ставится в случае, если выполнено не менее 50% заданий, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, самостоятельно выполнена практическая работа, выполнены требования к оформлению.
- Незачет ставится, если обучающихся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), нераскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в выполнении задания, а также работа выполнена несамостоятельно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.
1. В чем заключается потенциальная опасность генно-инженерных методов? Приведите конкретные примеры.
2. Правомерны ли предложения о полном запрете генной инженерии? Выскажите свою точку зрения.
3. Нужны ли особые меры техники безопасности при проведении генно-инженерных работ? Если да, то в чем они должны заключаться?
Задание 2.
1. Что такое этика, и какие задачи она решает?
2. Почему появилась необходимость в создании биоэтики?
3. Перечислите центральные постулаты биоэтического кодекса.
Задание 3.
1. Каково значение генной инженерии для медицины? Приведите конкретные примеры.
2. Почему генно-инженерные методы оказываются связанными с этическими проблемами?
3. Выскажите свое мнение по следующему вопросу, что лучше – применение генной диагностики в предродовой период, когда выявление наследственных дефектов может привести к отказу от рождения ребенка, или отказ от такой диагностики, вследствие которого родители, имеющие гены наследственной болезни, могут принять решение вообще не иметь детей?
Задание 4.
1. Что выделяет этику генетики из других разделов биоэтики?
2. Когда и где были сформулированы этические принципы медицинской генетики?
3. Назовите основные этические принципы медицинской генетики.
Задание 5.
1. Какие юридические проблемы порождает генная инженерия? Приведите примеры.
2. Какие правовые акты гарантируют соблюдение прав человека при проведении генно-инженерных исследований?
3. Существуют ли правовые документы, определяющие обязанности государств по обеспечению научных исследований в области генной инженерии?
Задание 6. Сделайте вывод по работе.
|