Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
А на сколько счастливы вы?
Всего ответов: 132

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Биология / Практика

Профессионально ориентированное практическое занятие №1. «Определение суточного рациона питания в зависимости от ур
[ (19.3 Kb) ] 01.10.2025, 08:40

Профессионально ориентированное практическое занятие №1. (на выбор преподавателя)

«Определение суточного рациона питания в зависимости от уровня физической активности»

или «Профилактика профессиональных заболеваний» 

или «Взаимодействие человека с технологической средой».

 

Цель: определение суточного рациона питания. Оборудование и материалы: Таблицы: “Физиологические нормы суточного питания по энергетической калорийности”,

“Энергетическая ценность пищевых продуктов (в100граммах)”, Процентное распределение суточного рациона питания по режиму дня, Пищеварительная система.

Задачи практического занятия:

1. Закрепить теоретические знания о питания для организма человека

2. Выполнить расчетные задачи.

 

Оборудование. Пищевые продукты: сахар, рис, гречневая крупа, макароны, печенье в пачках и т.д.

Оборудование: тетрадь для практических заданий, линейка, карандаш, карточки - задания, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, набор раздаточного материала.

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

 

Образовательная цель: формирование знаний о роли витаминов в организме человека.

 

Воспитательная цель: воспитание чувства профессионализма, понимания важности своей профессии, внимательности, аккуратности

 

Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать структурировать материал в графические схемы.

 

Рекомендуемые информационные материалы:

1. Учебник Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

 

Межпредметные связи: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Основы патологии, Гигиена и экология человека, Физиологическое акушерство, Педиатрия, Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи, Патологическое акушерство.

 

Внутрипредметные связи: Закономерности наследования признаков, Наследственность и патология, Медико-генетическое консультирование.

 

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

1. Оценка «5» (отлично) – ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, или допускает незначительные ошибки, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

2. Оценка «4» (хорошо) – ставится, если студент выполняет задания с 1 – 2 ошибками, которые самостоятельно устраняет, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

3. Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично, участвуя во всех видах деятельности.

4. Оценка «2» (неудовлетворительно) - ставится, если студент большую часть заданий,  выполняет неверно, допускает грубые ошибки.

 

 

ХОД РАБОТЫ

 

Задание 1. Изучите теоретический материал

Теоретическая часть

В результате процессов обмена веществ в нашем организме образуется энергия, которую мы затрачиваем для жизнедеятельности организма. Откуда берется эта энергия? Это зависит от выполняемой работы.

Посмотрите таблицу №1.

Таблица №1. Физиологические нормы суточного потребления школьников к пищевым веществам и калорийности рациона.

 

Возраст

Белок

Жир

Углевод

Калорийность

Всего

Жив. белок

всего

Жив. жир

7-10

80

48

80

15

324

2400

11- 13

96

58

96

18

382

2850

4 – 17

(мальчики)

106

64

106

20

422

3150

4-17

(девочки)

93

56

93

20

367

2750

 

Найдите объяснение терминов “Рацион”, "энергетическая ценность".

Рацион” - это норма, количество пищевых продуктов (в граммах) за сутки.

Энергетическая ценность” - количество энергии, освобождающейся при распаде данных пищевых продуктов (в килокалориях).

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Учащиеся рассаживаются по группам. Перед каждой группой на столах расставляем пищевые продукты, на упаковках которых указаны калорийность или энергоценность. Также раздаем таблицы, в которых указаны энергетическая ценность некоторых пищевых продуктов.

Таблица №2. Энергетическая ценность пищевых продуктов (в 100 граммах).

 

Энергоценность (ккал.)

Пищевые продукты.

Очень большая

(450-500)

Сливочное масло, растительная масло, орехи, шоколад, халва, пирожное, свининое сало, жир.

Большая

(100-199)

Жирный творог, мороженой, мясо, баранина,

яйцо, ставрида, скумбрия, сельдь.

Низкая

(30-90)

Молоко, кефир, нежирный творог, треска, хек, судак, камбала, щука, фрукты, ягоды, картофель, морковь, свекла, зеленый горошек.

Очень низкая

(30 и ниже)

Кабачки, капуста, огурцы, редис, репа, салаты, томат, перец, тыква, клюква, свежие грибы.

 

 

Задание 1. Переделите свой суточный рацион

 

Порядок работы:

1. Для определения своего суточного рациона питания заполните эту таблицу.

 

Режим питания

Название пищевых

продуктов

Сколько съедает

(в граммах)

Энергоценность

Завтрак

 

 

 

Второй завтрак

(в школе)

 

 

 

Обед

 

 

 

Ужин

 

 

 

 

2. Энергоценность пищевых продуктов найдите по таблице №2 или по упаковке пищевых продуктов, имеющихся на столах.

3. Вычислите общую сумму суточной энергоценности (калорийности).

4. Сравните с данными таблицы №1.

 

Задание 2. Сделайте вывод:

- Правильно ли составлен суточный рацион питания?

- Если сумма энергоценности мала, как можно восполнить недостаток, увеличивая калорийность или количество пищи?

 

Задание 3. Ответьте на вопросы:

1. В каком соотношении (в %) может быть разделен суточный рацион? Почему?

2. Что такое сбалансированный рацион питания (1/7 жира, 1/7 белка, 5/7 белка).

3. Почему жители Севера употребляют больше жирной пищи?

4. Почему нужно соблюдать режим питания?

Категория: Биология / Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 16 | Загрузок: 6


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz