Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Каких животных любишь?
Всего ответов: 155

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Биология / Практика

Практическое занятие №7.   Тема: Разработка ментальной карты тканей, органов и систем органов макроорганизмовю Вирусные болезни
[ (4.05 Mb) ] 01.10.2025, 09:29

Практическое занятие №7.  

Тема: Разработка ментальной карты тканей, органов и систем органов макроорганизмов (растения, животные, человек) с краткой характеристикой их функций.

Тема: «Вирусные и бактериальные заболевания макроорганизмов (человек, животные, растения). Эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) процесс. Общие принципы использования лекарственных веществ. Особенности применения антибиотиков».

Цель  урока: выяснить строение, функции и местоположение основных тканей растений;

Задачи:

1. Развивать знания о тканях растений, особенностях их строения.

2. Развивать умения наблюдать и определять ткани растений на микропрепаратах, рисунках, таблицах; фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Оборудование:  электронное приложение к учебнику, микроскопы, микропрепараты, ноутбук, мультимедиа, таблицы «Покровная ткань», «Основная ткань», презентация.

Типы тканей: https://ppt-online.org/1411792?ysclid=lqntsa8p2h730064375

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

1. Оценка «5» (отлично) – ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, или допускает незначительные ошибки, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

2. Оценка «4» (хорошо) – ставится, если студент выполняет задания с 1 – 2 ошибками, которые самостоятельно устраняет, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

3. Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично, участвуя во всех видах деятельности.

4. Оценка «2» (неудовлетворительно) - ставится, если студент большую часть заданий,  выполняет неверно, допускает грубые ошибки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

Цель: сравнить строение животной и растительной клетки, установить сходства и различия

Оборудование: лук репчатый, раствор йода, пипетки, предметные стекла, лист элодеи, готовые микропрепараты животной клетки, микроскопы, таблица «Растительная и животная клетка в поле зрения светового микроскопа».

Методические указания:

Порядок выполнения работы.

1. Отделите от чешуи луковицы кусочек покрывающей кожицы и поместите его на предметное стекло в каплю слабого раствора йода. После окрашивания препарата (1-2 мин). Излишки йода промокните салфеткой.

2. На другое предметное стекло поместите лист элодеи в каплю воды. Излишки воды промокните салфеткой.

3. Рассмотрите оба препарата под микроскопом, четко настроив изображение одной из клеток в каждом препарате.

4. Сделайте в тетради рисунок растительной клетки (одной) с обозначениями всех ее частей, видимых в световой микроскоп.

5. Рассмотрите препарат животной клетки (взять готовый) под микроскопом и сделайте рисунок с обозначениями всех ее частей, видимых под микроскопом.

6. Сравните строение растительной и животной клетки. Запишите выводы в тетради, закончив предложения:

Сходство. В растительной и животной клетке в поле зрения светового

микроскопа можно увидеть:

Различие. В растительной клетке в отличие от животной клетки так же можно увидеть:

Задание 1. Рассмотрите понятие ткань и типы тканей

  • Ткань - совокупность клеток и межклеточного вещества (расстояние между клетками), имеющих общее происхождение, строение и  выполняющих одну или несколько функций, занимающих свойственное им положение в растительном организме.

Задание 2. Рассмотрите местоположение растительных тканей

Задание 3. Посмотрите обучающий видеоматериал и рассмотрите микропрепараты растительных тканей.

  • Ссылка на видеоматериал:

Задание 4. Зарисуйте ткани растительного организма, используя цветные карандаши и подпишите их.

Задание 4.  Выпишите таблицу в тетрадь

 

Таблица 1 – Виды растительных тканей

 

Задание 5.  Сделайте вывод

 

Тема: «Вирусные и бактериальные заболевания макроорганизмов (человек, животные, растения). Эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) процесс. Общие принципы использования лекарственных веществ. Особенности применения антибиотиков».

 

Цель урока: сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении.

Задачи:

  • познакомится с вирусами как неклеточной формой жизни;
  • изучить особенности жизнедеятельности в связи с внутриклеточным паразитизмом;
  • рассмотреть их значение жизни человека и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни человека.
  • Оборудование: тетрадь для практических заданий, линейка, карандаш, карточки - задания, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, набор раздаточного материала.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Задание 1.  Изучите теоретический материал.

Самостоятельная работа

Задание 2.  Зарисуйте строение вируса и бактериофага. Отметьте основные части строения.

 

Рисунок 1. Строение вируса.

Рисунок 2. Строение бактериофага.

 

Задание 3.  Заполните таблицу «Специфические черты вирусов».

Таблица 1. «Специфические черты вирусов».

Сходство с живыми организмами

Отличия от живых организмов

Специфические черты вирусов

 

 

 

Задание 4.  Решите задачу

Учёные решили исследовать, защищает ли двухкомпонентная вакцина «Спутник V»» от заражения вирусом SARS-CoV-2. Испытуемых разделили случайным образом на две группы, первой вводили вакцину, а второй – плацебо, при этом сами испытуемые не знали, в какой из групп они находятся. Далее учёные регистрировали данные о случаях заражения в обеих группах в течение нескольких месяцев, начиная с момента формирования иммунного ответа, и обнаружили, что среди вакцинированных доля заразившихся составляет 0,027%, а среди невакцинированных — 1,1%.

Ответьте на вопросы.

  • Какой параметр задавался исследователями, а какой менялся в зависимости от него?
  • Чем могут быть представлены разные вакцины от вирусов?
  • Какие виды иммунитета формируются у вакцинированных и у переболевших?
  • Каким образом работает иммунитет против вирусов?

 

Задание 5.   Решите задачу

Ответьте на вопросы.

Лекарственный препарат нарушает целостность муреиновой клеточной стенки, таким образом, разрушая клетки бактерий.

Можно ли с помощью данного препарата вылечить грипп или амёбную дизентерию? Ответ поясните.

 

Задание 5.   Заполните таблицу

 

Название вируса

Источник инфекции

Действие на организм

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте вывод

Категория: Биология / Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 91 | Загрузок: 9


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz