Профессионально ориентированное практическое занятие №6.
Защита проекта. Представление результатов выполнения учебно-исследовательских проектов (выступление с презентацией).
Защита проекта
Цель: Представление результатов выполнения учебно-исследовательских проектов. Представление результатов выполнения учебно-исследовательских проектов (выступление с презентацией)
Задачи практического занятия:
1. Закрепить практические знания о выполнении индивидуального проекта
2. Выполнить расчетные задачи.
Оборудование: тетрадь для практических заданий, линейка, карандаш, карточки - задания, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, набор раздаточного материала.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Образовательная цель: формирование знаний о выполнении индивидуального проекта
Воспитательная цель: воспитание чувства профессионализма, понимания важности своей профессии, внимательности, аккуратности
Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать структурировать материал в графические схемы.
Рекомендуемые информационные материалы:
1. Учебник Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Межпредметные связи: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Основы патологии, Гигиена и экология человека, Физиологическое акушерство, Педиатрия, Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи, Патологическое акушерство.
Внутрипредметные связи: Закономерности наследования признаков, Наследственность и патология, Медико-генетическое консультирование.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
1. Оценка «5» (отлично) – ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, или допускает незначительные ошибки, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.
2. Оценка «4» (хорошо) – ставится, если студент выполняет задания с 1 – 2 ошибками, которые самостоятельно устраняет, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.
3. Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично, участвуя во всех видах деятельности.
4. Оценка «2» (неудовлетворительно) - ставится, если студент большую часть заданий, выполняет неверно, допускает грубые ошибки.
Задание 1.
Требования к устному сообщению:
– продолжительность: до 10 мин;
– структура: краткая актуальность исследования, гипотеза, цель, задачи, объекты и методы, полученные результаты и их обсуждение (представление продукта), выводы.
Требования к структуре презентации:
1. Титульный слайд. В верхней части слайда необходимо отразить информацию об образовательной организации, в которой проводилось исследование. В центральной части слайде указывается тема учебно-исследовательского проекта. В нижней части справа указываются участники проекта, выполнявшие работу;
2. Актуальность;
3. Гипотеза, цель, задачи;
4. Объекты и методы исследования (могут быть разбиты на два слайда и более);
5. Результаты исследований.
Могут быть представлены в виде рисунков, графиков, фотографий, таблиц, которые должны иметь сквозную нумерацию и название. Количество слайдов зависит от объема материала, но не должно превышать отведенного времени на сообщение. Можно представлять материал не в полном объеме, а только самые важные моменты;
6. Выводы;
7. Заключительный (“Источники”).
Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований:
|
Общие требования
|
1. Презентация должна начинаться с титульного слайда, где указывается тема, сведения об авторе и т.п.
2. На слайдах необходимо размещать только тезисы, ключевые слова, графические материалы (схемы, рисунки, таблицы, фото и т.п.).
3. Использовать единый стиль оформления.
4. Количество слайдов должно быть достаточным для раскрытия темы, но не более 20-ти.
|
|
Шрифты
|
1. Следует использовать стандартные, широко распространенные шрифты, такие как Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Calibri и др.;
2. Размер шрифта для заголовков – не менее 24, для информации не менее 18.
3. Не рекомендуется использовать разные типы шрифтов в одной презентации.
4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
5. Не злоупотреблять прописными буквами.
|
|
Фон
|
1. Желательно использовать однотонный фон неярких пастельных тонов.
2. Для фона предпочтительны холодные тона.
|
|
Использование цвета
|
1. На одном слайде рекомендуется использовать не более 3-х цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
2. Для фона и текста использовать контрастные цвета.
|
|
Представление информации
|
1. Рекомендуется использовать короткие слова и предложения.
2. Минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.
3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
4. Текст слайда не читается.
|
|
Объем информации
|
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
|
|