Лабораторная работа № 2
Темы:
1. "Изучение строения клеток растений, животных и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание".
2. «Строение клетки (растения, животные, грибы) и клеточные включения (крахмал, каротиноиды, хлоропласты, хромопласты)».
Цель: рассмотреть клетки растений и животных на готовых микропрепаратах, находить черты сходства и отличия в строении растительных и животных клеток.
Задачи практического занятия:
1. Закрепить теоретические знания о строении клетки
2. Выполнить задания.
Оборудование: тетрадь для практических заданий, линейка, карандаш, карточки - задания, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, набор раздаточного материала, микроскоп, готовые микропрепараты растительной (клетки эпидермиса лука), животной (эпителиальная ткань) клеток, учебник, таблицы.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Образовательная цель: формирование знаний о роли витаминов в организме человека.
Воспитательная цель: воспитание чувства профессионализма, понимания важности своей профессии, внимательности, аккуратности
Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать структурировать материал в графические схемы.
Рекомендуемые информационные материалы:
1. Учебник Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Межпредметные связи: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Основы патологии, Гигиена и экология человека, Физиологическое акушерство, Педиатрия, Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи, Патологическое акушерство.
Внутрипредметные связи: Закономерности наследования признаков, Наследственность и патология, Медико-генетическое консультирование.
Освоены следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Количество часов: 2 часа
Критерии оценки:
1. Оценка «5» (отлично) – ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, или допускает незначительные ошибки, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.
2. Оценка «4» (хорошо) – ставится, если студент выполняет задания с 1 – 2 ошибками, которые самостоятельно устраняет, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.
3. Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично, участвуя во всех видах деятельности.
4. Оценка «2» (неудовлетворительно) - ставится, если студент большую часть заданий, выполняет неверно, допускает грубые ошибки.
ХОД РАБОТЫ
Задание 1. Зарисовать клетку и подписать органоиды.
Рис. 1. Схема строения клетки
Задание 2. Заполнить таблицу.
|
Структура
|
Рисунок
|
Строение
|
Расположение
|
Функция в клетке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3. Заполните таблицу
Основные различия между прокариотами и эукариотами.
|
Характеристика
|
Прокариоты
|
Эукариоты
|
|
Размеры клеток
|
|
|
|
Форма
|
|
|
|
Генетический материал
|
|
|
|
Синтез белка
|
|
|
|
Органеллы
|
|
|
|
Клеточные стенки
|
|
|
|
Фотосинтез
|
|
|
|
Фиксация азота
|
|
|
Задание 4. Зарисовать растительную и животную клетку
Рис. 2. Строение растительной клетки
Рис. 3. Строение животной клетки
Задание 5. Запишите выводы в тетради, закончив предложения:
Сходство. В растительной и животной клетке в поле зрения светового микроскопа можно увидеть.
Различие. В растительной клетке в отличие от животной клетки так же можно увидеть.
Задание 6. Сделайте вывод по работе
Примеры выполнения работы

|