Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Нужен ли сайт педагогу?
Всего ответов: 93

 
Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
 





Главная » Файлы » Биология / Практика

Лабораторная работа №2 "Изучение строения клеток растений, животных и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах"
[ (414.0 Kb) ] 01.10.2025, 10:04

Лабораторная работа № 2

 Темы:

1. "Изучение строения клеток растений, животных и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание".

2. «Строение клетки (растения, животные, грибы) и клеточные включения (крахмал, каротиноиды, хлоропласты, хромопласты)». 


 

Цель: рассмотреть клетки растений и животных на готовых микропрепаратах, находить черты сходства и отличия в строении растительных и животных клеток.

 

Задачи практического занятия:

1. Закрепить теоретические знания о строении клетки

2. Выполнить задания.

 

Оборудование: тетрадь для практических заданий, линейка, карандаш, карточки - задания, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, набор раздаточного материала, микроскоп, готовые микропрепараты растительной (клетки эпидермиса лука), животной (эпителиальная ткань) клеток, учебник, таблицы.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Образовательная цель: формирование знаний о роли витаминов в организме человека.

Воспитательная цель: воспитание чувства профессионализма, понимания важности своей профессии, внимательности, аккуратности

Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать структурировать материал в графические схемы.

 

Рекомендуемые информационные материалы:

1. Учебник Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Межпредметные связи: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Основы патологии, Гигиена и экология человека, Физиологическое акушерство, Педиатрия, Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи, Патологическое акушерство.

Внутрипредметные связи: Закономерности наследования признаков, Наследственность и патология, Медико-генетическое консультирование.

 

Освоены следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Количество часов: 2 часа

Критерии оценки:

1. Оценка «5» (отлично) – ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, или допускает незначительные ошибки, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

2. Оценка «4» (хорошо) – ставится, если студент выполняет задания с 1 – 2 ошибками, которые самостоятельно устраняет, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

3. Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично, участвуя во всех видах деятельности.

4. Оценка «2» (неудовлетворительно) - ставится, если студент большую часть заданий,  выполняет неверно, допускает грубые ошибки.

 

ХОД РАБОТЫ

 

 Задание 1. Зарисовать клетку и подписать органоиды.

 http://www.biokan.ru/img/kletka1.png

Рис. 1. Схема строения клетки

 Задание 2.  Заполнить таблицу.

Структура

Рисунок

Строение

Расположение

Функция в клетке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задание 3. Заполните таблицу

Основные различия между прокариотами и эукариотами.

 

Характеристика

Прокариоты

Эукариоты

Размеры клеток

 

 

Форма

 

 

Генетический материал

 

 

Синтез белка

 

 

Органеллы

 

 

Клеточные стенки

 

 

Фотосинтез

 

 

Фиксация азота

 

 

 

 Задание 4. Зарисовать растительную и животную клетку

 

Рис. 2. Строение растительной клетки

 

Рис. 3. Строение животной клетки

 

 Задание 5. Запишите выводы в тетради, закончив предложения:

Сходство. В растительной и животной клетке в поле зрения светового микроскопа можно увидеть.

Различие. В растительной клетке в отличие от животной клетки так же можно увидеть.

 

 Задание 6. Сделайте вывод по работе

 

Примеры выполнения работы

 

 

 

 

 

Категория: Биология / Практика | Добавил: Админ
Просмотров: 360 | Загрузок: 10


 


Новости
[05.12.2012]
Опоздания и как с этим бороться (8)
[30.10.2016]
Онлайн-курс по веб-дизайну (0)
[29.09.2012]
Студенты РМК против курения! Акция: "Обменяй сигарету на конфету!" (0)
[26.11.2013]
К юбилею колледжа (0)
[29.09.2012]
Вручение оскаров (0)
[28.04.2016]
I краевая ярмарка методических идей «От замыслов – к воплощению» (0)
[29.09.2012]
Конкурс "Молодежь Алтая" (3)
[20.11.2012]
Еще одно вручение "Пальмовой ветви" (2)
[29.04.2016]
Научно-практическая конференция " Первые шаги в науку - 2016" (0)
[28.11.2014]
Краевая конференция преподавателей ГиСЭД учреждений СПО и НПО (0)





  Это интересно!









BIOKAN © 2025  Хостинг от uCoz